ГОСТ Р 70182—2022
8.1.14 Если кресло типа В включает в себя поясной и плечевой ремни, при этом поясной ремень
может использоваться без плечевого ремня, статические испытания или рациональный анализ следует
выполнять только на имеющемся поясном ремне, а также на имеющихся поясных и плечевых ремнях. В
обоих случаях точки приложения нагрузок должны соответствовать указанным в таблице 5.
8.1.15 Дои после приложения каждой испытательной нагрузки следует выполнять измерения для
определения остаточной деформации.
8.2 Статические испытания. Критерии успешного/неуспешного прохождения
Статические испытания должны продемонстрировать следующее:
а) кресло выдерживает расчетные нагрузки, указанные в 7.1.2, без возникновения вредной оста
точной деформации или срабатывания устройств поглощения энергии. При любой нагрузке до пре
дельных значений деформация не должна отрицательно влиять на безопасность эксплуатации ВС;
б) конструкция кресла должна выдерживать расчетные нагрузки в течение не менее трех секунд
без разрушения. Если можно подтвердить, что разрушение подлокотника на кресле в сборе не снижает
предусмотренную степень защиты пассажира(ов) и не представляет опасности, такое разрушение не
считается основанием для отбраковки;
в) после приложения и снятия расчетных нагрузок согласно описанию в 8.2 б) удовлетворяются
предельные значения остаточной деформации кресла, предусмотренные разделом 6.
8.3 Динамические сертификационные испытания
Вданном разделе указываются динамические испытания для подтверждения соответствия требо
ваниям настоящего стандарта.
8.3.1 Параметры динамических испытаний на удар
Для оценки характеристик кресла ВС, системы фиксации и сопутствующей системы интерьера
требуется проведение как минимум двух динамических испытаний. Кресло, подушки и система фик
сации рассматриваются как единая система, обеспечивающая защиту пассажира во время аварийной
посадки. Испытательная база должна обеспечивать средство, ограничивающее в течение всего испы
тания движение испытательного стенда до поступательного движения параллельно стрелке, указыва
ющей инерционную нагрузку.
8.3.1.1 Испытание № 1 при проведении на одном ряду кресел определяет функционирование
системы в условиях испытаний, при которых компонент основной ударной нагрузки, в комбинации с
компонентом ударной нагрузки по направлению вперед, направлен вдоль позвоночника пассажира.
Данное испытание призвано оценить соответствие кресла конструктивным требованиям, критические
нагрузки на поясничный отдел позвоночника и остаточную деформацию конструкции при комбиниро
ванном нагружении в направлениях вниз и вверх, а также может предоставить данные по смещению
головы АИУ, изменению скорости по времени и общему времени действия ускорений.
8.3.1.2 Испытание № 2 при проведении на одном ряду кресел определяет характеристики систе
мы в условиях испытаний, при которых составляющая основной ударной нагрузки располагается вдоль
продольной оси ВС и комбинируется с составляющей боковой ударной нагрузки. Данное испытание
призвано оценить соответствие кресла конструктивным требованиям, остаточную деформацию кон
струкции, поведение поясного и плечевого ремней (если таковой имеется) и нагрузки на них, а также
может предоставить данные по смещению головы АИУ, изменению скорости по времени и общему
времени действия ускорений.
Угол рыскания 10° (слева или справа), предусмотренный условиями испытания, должен приме
няться к предполагаемому углу установки кресел, предназначенных для установки под углом выше 2°
относительно продольной оси ВС. Например, если кресло устанавливается под углом 6° левее про
дольной оси ВС, испытательными углами следует считать угол 16° левее и угол 4° правее продольной
оси.
Угол рыскания 10° (слева или справа), предусмотренный условиями испытания, не требуется при
менять к предполагаемому углу установки кресел, предназначенных для установки под углом 2° и ме нее
относительно продольной оси ВС (слева или справа). То есть для данных вариантов установки
испытательными углами являются угол 10° левее и 10° правее продольной оси (как и в случае с уста
новкой кресел под углом 0°).
15