ГОСТ Р 70182—2022
Если при установке кресла в любое регулируемое положение между нижней частью спинки крес
ла и горизонтальной осью НСКК имеется зазор, ширина такого зазора не должна превышать 100 мм
(4 дюймов).
Если в конструкцию спинки кресла встроен регулируемый подголовник, высоту спинки кресла сле
дует измерять при установке кресла в положение, предусмотренное для этапов руления, взлета и по
садки, при этом подголовник должен быть отрегулирован на наивысшее положение.
Если в конструкцию спинки кресла устанавливается отдельный подголовник, между нижней точ
кой подголовника и верхней точкой спинки кресла допускается зазор шириной не более 100 мм (4 дюй
ма). Однако размер и месторасположение подголовника должны быть достаточными для обеспечения
упора голове пассажира комплекцией в пределах предполагаемого диапазона.
3.9 Блокирующие устройства, устанавливаемые на направляющей кресла, должны четко указы
вать на правильность соединения и фиксации при установке в условиях ВС (при наличии ковров, кры
шек направляющих и т. п.).
3.10 Не допускается фиксация тяжеловесных элементов исключительно силой трения покоя
между двумя и более плоскими или искривленными поверхностями, находящимися в прямом контакте.
Элементы, которые закреплены с помощью таких механических крепежных средств, как винты, болты,
гайки, застежки «липучки», лента, крючки, пружины, хомуты, защелки, заклепки и т. п., не считаются
элементами, зафиксированными силой трения.
3.11 Кресла, оснащенные откидывающимися вверх подлокотниками, должны включать в себя
средства, препятствующие выдвижению любого подлокотника дальше спинок соседних кресел в про
странство любого выхода/прохода позади самого кресла.
3.12 За исключением располагаемых против направления полета кресел и кресел, оснащенных
многоточечными системами фиксации таза (например, Y-образные ремни), систему фиксации таза
следует проектировать так, чтобы вертикальный угол между осевой линией системы фиксации таза и
горизонтальной осью НСКК составлял от 35° до 55°. Горизонтальная ось НСКК — это ось/плоскость,
проходящая через НСКК параллельно горизонтальной оси пола. Ось системы фиксации таза образует ся
линией, проходящей через место крепления системы фиксации таза и точку, располагающуюся на
расстоянии 250 мм (9,75 дюйма) вперед от НСКК и на 180 мм (7,0 дюйма) выше горизонтальной оси
НСКК. Кроме того, места крепления системы фиксации таза должны располагаться не далее чем на 51
мм (2,0 дюйма) перед НСКК.
3.13 Все петельные крышки подлокотников, размещенные вдоль прохода, должны закрываться
при естественном воздействии проходящего по проходу человека. При контакте с человеком, двигаю
щимся по проходу в любом из двух направлений, крышки не должны цеплять одежду или иным образом
препятствовать выходу.
3.14 Системы фиксации ремнями безопасности должны быть оснащены замком с металлическим
запирающим устройством (защелкой, состоящей из двух металлических элементов).
3.15 Отсеки кресел для ручной клади должны быть спроектированы таким образом, чтобы исклю
чить возникновение опасности в связи со смещением содержимого отсеков в условиях нагрузок, опи
санных в 8.3.1. Должна быть предусмотрена предупредительная табличка с указанием максимальной
допустимой массы содержимого багажного отсека.
3.16 Методика определения НСКК должна быть задокументирована и должна последовательно
использоваться при оценке всех вариантов модели кресла и последующих изменений конструкции мо
дели кресла.
3.17 Должно быть показано, что каждый карман для литературы в составе системы кресла рас
считан на массу содержимого не менее 1,36 кг (3 фунта).
4 Требования к качеству материалов и изготовления
4.1 Материалы должны быть подходящего для использования в креслах ВС качества, что под
тверждается опытом применения и испытаниями.
4.2 Качество изготовления должно соответствовать принятым в авиационной промышленности
технологиям производства.
4.3 Допускается использование магниевых сплавов в конструкции кресла при условии проведе
ния их испытаний на огнестойкость и подтверждения соответствия техническим требованиям к харак
теристикам огнестойкости.
3