ГОСТ Р 70182—2022
испытательную установку, перед креслом переднего ряда, можно установить типовую ударную поверх
ность, ориентированную в таком направлении и размещенную на таком расстоянии от кресла, которые
отражают установку кресла на ВС.
в)Для кресел, предназначенных для установки на направляющие, которые не располагаются на
одной линии и не параллельны (кресла для установки в местах разрыва направляющих), как правило,
требуются особые напольные крепежные фитинги. Процедура установки направляющих кресла на ис
пытательную оснастку для данного типа кресел индивидуальна и зависит от предполагаемого места
расположения кресла на борту ВС. Установка для испытаний должна воспроизводить ориентацию на
правляющей кресла на борту ВС (т. е. углы наклона, смещения, расстояние впереди/сзади и т. д. на
правляющих кресла под задними элементами крепления и передними элементами крепления).
8.3.3.7 Применение других установок
Испытательные установки должны предусматривать плоский пол для установки стоп АИУ при про
ведении испытаний кресел для пассажиров и членов экипажа, не оснащенных специальными поднож
ками или средствами ножного управления. Положение пола должно представлять собой положение
недеформированного пола на борту ВС. Полы не должны влиять на характеристики кресла или чрез
мерно ограничивать перемещение ступней АИУ, особенно при выполнении коробления пола. Пол не
требуется, если испытание № 2 выполняется исключительно в целях проведения оценки конструкции
кресла. Испытательные установки для оценки кресел членов экипажа, которые обычно оснащены та
кими специальными компонентами, как подножки и средства ножного управления, должны предусма
тривать возможность моделировать данные компоненты. Может возникнуть необходимость разместить
на испытательных установках направляющих или анкеров для систем фиксации пассажира или для
удержания приборных панелей, боковых панелей или перегородок, если это необходимо для запла
нированных испытаний. При необходимости наличия направляющих или анкеров, установка должна
представлять собой конфигурацию, аналогичную конфигурации на ВС, и иметь надлежащий уровень
прочности конструкции.
8.3.4 Приборное оснащение
Для записи данных по сертификации кресел следует использовать электронную и фотографиче
скую аппаратуру.
Электронную аппаратуру следует использовать для измерения условий испытания, а также для
измерения и регистрации данных, необходимых для сравнения эксплуатационных характеристик с кри
териями успешного/неуспешного прохождения.
Фотографическую аппаратуру следует использовать для документирования общих результатов
испытаний в целях подтверждения: что устройство фиксации поясницы остается на пояснице АИУ; что
ремни, фиксирующие верхнюю часть тела, остаются на плече(ах) АИУ во время удара; что проведение
испытания не вызывает деформаций кресла, препятствующих быстрой эвакуации из ВС пассажиров;
что кресло остается закрепленным во всех точках крепления.
8.3.4.1 Электронная аппаратура
Все компоненты аппаратуры (начиная с таких компонентов, как датчик и до компонентов измере
ния конечных данных), а также соединительные кабели и все аналитические процедуры, которые могут
изменить амплитудный и частотный состав данных. Каждому каналу динамических данных присваи
вается номинальный класс, соответствующий верхнему пределу частоты данного канала, рассчитан
ному на основании зависимости постоянного соотношения вывода/ввода и частотной характеристики,
которая находится в диапазоне от 0,1 Гц (от +1/2 до -1/2 дБ) до высокочастотной границы (от +1/2
до -1 дБ). Указываются также амплитудно-частотные характеристики, выходящие за пределы
данной высокочастотной границы. При оцифровке данных частота дискретизации должна быть как
минимум в пять раз выше частоты среза аналоговых предфильтров, равной -3 дБ. Поскольку
большинство ис пытательных центров настраивают все аналоговые предфильтры на канал класса
1000, и поскольку частота среза -3 дБ для канала класса 1000 составляет 1650 Гц, минимальная
частота дискретизации должна составлять примерно 8000 выборок в секунду. Что касается
обсуждаемых в настоящем стан дарте динамических испытаний, каналы динамических данных
должны соответствовать следующим характеристикам класса канала:
а)данные измерений ускорения салазок или вышки для ударных испытаний должны соответство
вать требованиям канала класса 60. Если изменение скорости получают из фактически измеренного
ускорения путем интегрирования, то данные ускорения должны быть измерены в соответствии с требо
ваниями к каналу класса 60 или 180;
24