ГОСТ Р 54897—2012
- возможность автоматического включения на маневровом светофоре двух белых сигнальных
показаний для разрешения движения маневровому составу с повышенной скоростью на свободный
приемо-отправочный путь;
- автоматическое включение разрешающих сигнальных показаний на маневровых светофорах
района местного управления с момента восприятия местного управления;
- исключение одновременного поездного и маневрового сигнальных показаний светофора;
- исключение одновременных разрешающих сигнальных показаний на светофорах в створе;
- возможность использования поездных и маневровых светофоров в качестве заградительных
для ограждения железнодорожного переезда;
- возможность автоматического включения кодирования в соответствии с сигнальным показани-
ем светофора.
4.1.7 Станционная система для управления стационарными тормозными упорами должна
обеспечивать:
- установку на станционный путь стационарного тормозного упора дежурным по железнодорож-
ной станции дистанционно при отсутствии установленных поездных или маневровых маршрутов на
станционный путь или с пути и наличии контроля местоположения накатываемой колесной пары;
- установку маневровых маршрутов на путь или с пути при установленном стационарном тормоз-
ном упоре, если путь занят подвижным составом;
- местное управление положением стационарного тормозного упора с помощью электропривода
или курбельной рукоятки под ответственность сигналиста.
4.2 Функции безопасности, реализуемые системами железнодорожной автоматики
и телемеханики на железнодорожных станциях
5
4.2.1 Станционная система должна выполнять функции управления станционными объектами в
двух режимах — основном и вспомогательном.
4.2.2 Максимальная пропускная способность железнодорожной станции может быть достигнута
при исправных устройствах станционной системы в основном режиме управления станционными объ-
ектами.
Основной режим управления станционными объектами реализуется путем последовательного
задания дежурным по железнодорожной станции (поездным диспетчером при диспетчерской центра-
лизации) начальной и конечной точек маршрута движения. При этом возможно накопление последова-
тельности взаимосвязанных маршрутных заданий с последующей реализацией по мере наступления
необходимых условий безопасного движения поездов.
В основном режиме управления станционная система должна выполнять следующие функции:
- установка поездного маршрута с замыканием секций маршрута и включением разрешающего
показания на светофоре;
- установка маневрового маршрута с включением разрешающего показания на светофоре;
- отмена установленного поездного или маневрового маршрута;
- повторное включение разрешающего сигнального показания на светофоре;
- посекционное размыкание маршрута;
- маршрутное размыкание секций;
- перевод стрелки;
- подача извещения на переезды, пешеходные дорожки и устройства оповещения монтеров пути
о приближении поезда;
- передача станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на местное управ-
ление;
- возвратстанционныхпутей, вытяжныхпутейижелезнодорожныхстрелокнацентральноеуправ-
ление;
- управление железнодорожными стрелками и маневровыми светофорами из района местного
управления;
- ограждение приемо-отправочных путей;
- управление стационарными тормозными упорами;
- управление кодированием рельсовых цепей маршрутов приема, передачи и отправления;
- увязка с другими системами железнодорожной автоматики и телемеханики;
- смена направления движения по пути перегона;