ГОСТ Р 54897—2012
7
2) Замыкание поездного маршрута
При замыкании маршрута приема должны проверяться следующие условия:
- отсутствие установленного встречного поездного или маневрового маршрута на железнодорож-
ный путь;
- отсутствие установленного «враждебного» поездного или маневрового маршрута, совпадающе-
го с устанавливаемым маршрутом приема;
- отсутствие передачи на местное управление железнодорожного пути или стрелок, входящих в
устанавливаемый маршрут приема;
- отсутствие ограждения пути, на который устанавливается маршрут приема или с которого уста-
навливается маршрут (для маршрутов приема и передачи из одного парка железнодорожных путей в
другой);
- свободное состояние путевых и стрелочных секций, участвующих в маршруте приема;
- свободное состояние негабаритных путевых и стрелочных секций по отношению к устанавлива-
емому маршруту приема;
- контроль необходимых положений стрелок маршрута приема;
- наличие запрещающего показания на маневровом светофоре прикрытия, если до него установ-
лен маршрут;
- при замыкании поездного маршрута, проходящего по двум зонам управления, включение разре-
шающего показания на светофоре должно происходить после получения контроля замыкания первой и
второй части маршрута;
- переключение рода тока в переключаемой секции контактной сети, участвующей в замыкании
маршрута (на станциях стыкования).
При замыкании маршрута отправления в отличие от проверок условий безопасности маршрута
приема должны дополнительно проверяться следующие условия:
- наличие факта состоявшейся установки направления движения на отправление по перегону при
автоблокировке;
- получение согласия с соседней железнодорожной станции при полуавтоматической блокировке;
- отсутствие встречного маршрута отправления с соседней железнодорожной станции до располо-
женных в створе входных светофоров (при отсутствии железнодорожного перегона между станциями);
- отсутствие на железнодорожном перегоне ранее отправленного хозяйственного поезда с клю-
чом-жезлом;
- должны быть свободны железнодорожный перегон или первый участок удаления и защитный
участок (при его наличии);
- при установке маршрута отправления с приемо-отправочного пути, имеющего железнодорож-
ные стрелки в его середине, стрелки должны быть замкнуты в нормальном положении.
3) Включение разрешающего показания светофора
При включении разрешающего сигнала на светофоре маршрута приема (отправления) должны
проверяться следующие условия:
- фактическое замыкание стрелок в маршруте и охранных;
- фактическое исключение возможности установки «враждебных» маршрутов;
- замыкание обеих частей маршрута приема (отправления), проходящего по зонам управления
двух дежурных по железнодорожной станции;
- отсутствие искусственного размыкания секций маршрута, входящих в маршрут приема (отправ-
ления);
- отсутствие включенного пригласительного сигнала светофора маршрута приема (отправления)
или его отсутствие на другом светофоре, по которому можно выехать на данный маршрут приема (от-
правления);
- наличие выбора сигнального показания на светофоре маршрута приема (отправления) в соот-
ветствии с предусмотренными условиями безопасности;
- отсутствие команды блокирования светофора;
- наличие целостности нитей ламп разрешающих сигнальных показаний;
- истечение защитной выдержки времени при наличии железнодорожного переезда в маршруте
приема (отправления), расстояние до которого менее требуемого для заблаговременного закрытия же-
лезнодорожного переезда в случае трогания поезда с занятого участка приближения;
- отсутствие включения заградительной сигнализации железнодорожного переезда;