ГОСТ Р 54897—2012
12
- по команде предварительного извещения на переезд без установки маршрута;
- с занятием железнодорожного пути при установленном маневровом маршруте с пути через пе-
реезд, пешеходную дорожку и секции маршрута, где находятся монтеры пути.
4.3.9 Требования к реализации функции безопасности «Передача станционных путей, вы-
тяжных путей и железнодорожных стрелок с центрального на местное управление»
Передача станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на местное управле-
ние должна реализовываться по команде дежурного по станции при выполнении следующих условий:
- соответствие выбранного варианта передачи станционных путей, вытяжных путей и железнодо-
рожных стрелок на местное управление одному из предусмотренных вариантов в проектной докумен-
тации для данной железнодорожной станции;
- наличие согласия дежурного по маневровой вышке (маневровой колонке);
- отсутствие установленных маршрутов подвижных составов по передаваемым на местное управ-
ление железнодорожным стрелкам;
- разомкнутое состояние секций маршрута, входящих в передаваемый вариант местного управ-
ления;
- свободное и разомкнутое состояние секций маршрута, негабаритных по отношению к передава-
емому району местного управления;
- наличие контроля положения охранных стрелок;
- соответствие положения стрелочных коммутаторов на маневровой вышке (маневровой колонке)
положению железнодорожных стрелок;
- отсутствие на станционных путях или вытяжных путях другого варианта местного управления,
ограждения или установки на эти станционные пути или вытяжные пути поездных маршрутов или ма-
невровых маршрутов по сигнальному показанию светофора «два белых огня» с противоположной сто-
роны железнодорожного пути;
- отсутствие заданного маршрута до маневрового светофора, ограждающего въезд в район мест-
ного управления и установленного у негабаритного стыка рельсовой цепи.
4.3.10 Требования к реализации функции безопасности «Возврат станционных путей, вы-
тяжных путей и железнодорожных стрелок на центральное управление»
Возврат станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на центральное управ-
ление должен реализовываться по команде оператора при выполнении следующих условий:
- наличие запроса дежурного по железнодорожной станции на возврат станционного пути и со-
гласия оператора местного управления на передачу станционного пути на центральное управление;
- наличие контроля отводящего положения железнодорожных стрелок, оставшихся на местном
управлении, от возвращаемого на центральное управление варианта;
- свободное состояние стрелочно-путевых секций, передаваемых на центральное управление;
- наличие запрещающих сигнальных показаний на маневровых светофорах в районе, возвраща-
емом на центральное управление;
- истечение выдержки времени (1 мин) при возврате на центральное управление станционного
пути и железнодорожных стрелок, ведущих по своему положению на станционный вытяжной путь.
В экстренных случаях может быть произведен аварийный возврат станционных путей, вытяжных
путей и железнодорожных стрелок на центральное управление по специальной команде, с перекрыти-
ем всех сигналов в районе местного управления и выдержкой времени 1 мин после ее ввода.
4.3.11 Требования к реализации функции безопасности «Управление железнодорожными
стрелками и маневровыми светофорами из района местного управления»
Управление железнодорожными стрелками из района местного управления должно выполняться
по командам оператора с учетом:
а) свободности стрелочно-путевой секции;
б) при ложно занятом состоянии стрелочно-путевой секции перевод железнодорожной стрелки
оператор должен осуществлять во вспомогательном режиме.
Управление маневровыми светофорами из района местного управления должно осуществляться:
а) со станционных путей, переданных на местное управление, на светофорах автоматически
включается сигнальное показание «белый огонь» в соответствии с положением стрелок, ведущих на
станционный вытяжной путь;
б) на светофорах стрелочной горловины района местного управления в направлении движения с
вытяжного пути на станционные пути постоянно включены разрешающие сигнальные показания.