ГОСТ Р 54897—2012
16
4.4.6 Требования к реализации функции безопасности «Блокировка разрешающего сиг-
нального показания светофора»
Блокировка разрешающего сигнального показания светофора должна выполняться по команде
дежурного по железнодорожной станции и исключать возможность установки маршрута с включением
разрешающего сигнального показания на светофоре.
После команды разблокирования возможно использование светофора в любых режимах работы.
4.4.7 Требования к реализации функции безопасности «Искусственное размыкание секций
маршрута»
Искусственное размыкание секций маршрута должно производиться только по регистрируемой
команде дежурного по железнодорожной станции, индивидуальной для каждой секции маршрута, с вы-
держкой времени 3 мин вне зависимости от состояния секции маршрута.
4.4.8 Требования к реализации функции безопасности «Блокировка секции маршрута»
По команде дежурного по железнодорожной станции «Блокировка секции маршрута» должна
исключаться возможность включения разрешающего сигнального показания светофора в маршруте
через данную секцию маршрута.
Разблокирование секции маршрута требует индивидуальной команды дежурного по железнодо-
рожной станции, после чего возможно использование секции маршрута в любых режимах работы.
4.4.9 Требования к реализации функции безопасности «Индивидуальный перевод стрелки
без контроля состояния стрелочно-путевой секции»
Функциядолжнаиспользоватьсяпринеисправнойрельсовойцепистрелочно-путевойсекции (вслу-
чае ложно занятого состояния стрелочно-путевой секции) и выполняться при следующих условиях:
- не замкнута стрелочно-путевая секция, в которую входит переводимая железнодорожная стрелка;
- наличие команды на перевод железнодорожной стрелки с подтверждением того, что состояние
данной стрелочно-путевой секции является ложно занятым.
4.4.10 Требования к реализации функции безопасности «Блокировка железнодорожной
стрелки в заданном положении»
4.4.10.1 Блокировка железнодорожной стрелки в заданном положении должна происходить по
команде дежурного по железнодорожной станции и обеспечивать защиту железнодорожной стрелки от
перевода индивидуальными или маршрутными командами. Допускается использование железнодо-
рожной стрелки в маршруте, если направление движения по маршруту совпадает с положением забло-
кированной железнодорожной стрелки.
4.4.10.2 Индивидуальное разблокирование железнодорожной стрелки должно выполняться без
выдержки времени по команде дежурного по железнодорожной станции и обеспечивать после этого
возможность использования железнодорожной стрелки в любых режимах работы.
4.4.11 Требования к реализации функции безопасности «Блокировка смены направления
движения по пути перегона»
4.4.11.1 Блокировка смены направления движения по пути перегона выполняется по индивиду-
альной команде дежурного по железнодорожной станции, используется в случае отправления поезда
при запрещающем сигнальном показании выходного светофора и должна исключать для соседней же-
лезнодорожной станции возможность изменения направления движения по пути перегона при автобло-
кировке.
4.4.11.2 Разблокирование смены направления движения по пути перегона должно выполняться
по индивидуальной команде дежурного по железнодорожной станции, обеспечивая возможность смены
направления движения по пути перегона на блокированном ранее перегоне.
4.4.12 Требования к реализации функции безопасности «Вспомогательная смена направ-
ления движения по пути перегона»
Функция «Вспомогательная смена направления движения по пути перегона» должна выполнять-
ся при одновременной подаче команды на аварийную смену направления движения по пути перегона
дежурными соседних железнодорожных станций. При этом должны выполняться следующие условия:
- подтверждение свободного состояния пути перегона (всех блок-участков перегона) при возмож-
ном состоянии ложной занятости перегона;
- отсутствие установленного маршрута отправления на железнодорожной станции отправления;
- наличие ключей-жезлов данного перегона на обеих станциях.
4.4.13 Требования к реализации функции безопасности «Аварийный возврат станционных
путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на центральное управление»
Аварийный возврат станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на цент-
ральное управление должен выполняться по команде дежурного по железнодорожной станции с обя-