ГОСТ Р 54897—2012
б) смежных постов электрической централизации стрелок и сигналов, горочной автоматической
централизации;
в) диспетчерской централизации и диспетчерского контроля;
г) управления движением локомотивов (системы автоматической и маневровой локомотивной
сигнализации, автоматического управления тормозами);
д) контроля технического состояния подвижного состава (средства автоматического контроля тех-
нического состояния подвижного состава на ходу поезда, устройство контроля схода подвижного соста-
ва, контрольно габаритные устройства и т. д.);
е) идентификации и определения местоположения подвижного состава;
ж) оповещения монтеров пути;
и) контроля состояния устройств ограждения и закрепления подвижного состава, устройств пере-
ездной, мостовой, тоннельной, обвальной и других сигнализаций;
к) управления родом тока в маршрутах на станциях стыкования;
л) информационными системами смежных и более высоких уровней управления перевозочным
процессом.
4.6.5 Технические средства станционной системы должны обеспечивать безопасный интерфейс
с другими системами железнодорожной автоматики и телемеханики, действующими на данном участке
железнодорожной линии, или иметь возможность интегрировать функции этих систем.
4.7 Требования к аппаратно-программным средствам систем железнодорожной
автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях
20
4.7.1 Аппаратно-программные средства станционных систем должны быть разработаны, спроек-
тированы и изготовлены таким образом, чтобы во всех предусмотренных проектом условиях и режимах
работы при соблюдении всех требований, установленных в эксплуатационной документации, обеспе-
чивалась реализация всех функций безопасности движения поездов (см. 4.2) в течение установленного
срока службы.
4.7.2 Одиночный отказ, допустимая последовательность отказов аппаратных средств станцион-
ной системы должны обнаруживаться с заданной вероятностью на рабочих и тестовых воздействиях не
позднее, чем в станционной системе возникнет последующий отказ.
После обнаружения отказа, допустимой последовательности отказов станционная система долж-
на переходить в необратимое защитное состояние.
4.7.3 Если концепцией построения аппаратно-программных средств станционных систем допуска-
ется накопление отказов, которые не обнаруживаются в процессе эксплуатации, то вероятность воз-
никновения опасного отказа по причине их накопления за период эксплуатации не должна превышать
заданной вероятности опасного отказа.
4.7.4 Аппаратно-программные средства станционных систем должны обеспечивать восстановле-
ние работоспособного состояния из состояния защитного отказа только с участием эксплуатационного
персонала.
4.7.5 Интенсивность опасных отказов станционной системы при выполнении ею установленных
проектом функций должна быть не более:
- 1
·
10
–7
1/ч на железнодорожную станцию — для станций с числом централизованных стрелок до
22 включительно;
- 1
·
10
–9
1/ч на централизованную стрелку — для станций с числом централизованных стрелок
более 22.
4.7.6 Программные средства, применяемые в станционных системах, как встраиваемые в аппа-
ратные средства, так и поставляемые на носителях записи, должны:
- обеспечивать корректное выполнение всех функций по обеспечению безопасности движения
поездов (см. 4.2);
- быть тестируемыми и диагностируемыми;
- сохранять работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и отказами аппаратных
средств и источников электропитания;
- контролировать целостность программ и данных;
- быть защищенными от несанкционированного доступа, от потерь и искажений при хранении,
вводе, выводе, возникновении сбоев при обработке информации.
Программные средства не должны иметь свойств и характеристик, не описанных в технической
документации на программные средства (недекларированные возможности).