ГОСТ Р 54897—2012
15
В случае потери контроля положения любой железнодорожной стрелки, участвующей в поезд-
ном маршруте, подготовка маршрута производится с помощью функций «Перевод стрелки» по 4.3.7,
«Блокировка железнодорожной стрелки в заданном положении» по 4.4.10, «Блокировка разрешающе-
го сигнального показания светофора» по 4.4.6 и «Включение пригласительного сигнала светофора»
по 4.4.14.
4.4.3 Требования к реализации функции безопасности «Установка поездного маршрута от-
правления без включения разрешающего сигнального показания светофора»
Замыкание поездного маршрута отправления без включения разрешающего сигнального показа-
ния светофора должно выполняться при выполнении следующих условий:
- правильное положение железнодорожных стрелок;
- свободное состояние стрелочно-путевых секций и секций путей, участвующих в маршруте, с
указанием исключения контроля ложно занятых состояний секций маршрута;
- свободное состояние негабаритных секций маршрута, кроме тех негабаритных секций маршру-
та, состояние которых указано как ложно занятое;
- отсутствие «враждебных» маршрутов;
- отсутствие передачи на местное управление стрелок, по которым возможен несанкционирован-
ный выезд подвижного состава на устанавливаемый маршрут;
- отсутствие ограждения на пути отправления;
- соответствие установленного направления движения по пути перегона;
- отсутствие ранее отправленного на железнодорожный перегон хозяйственного поезда с ключом-
жезлом;
- наличие согласия с соседней железнодорожной станции на отправление поезда на перегон при
полуавтоматической блокировке;
- использование функции безопасности «Блокировка смены направления движения по пути пере-
гона».
В случае потери контроля положения железнодорожной стрелки установка маршрута должна про-
изводиться с помощью функции безопасности «Перевод стрелки» по 4.3.7, «Блокировка железнодо-
рожной стрелки в заданном положении» по 4.4.10 и «Включение пригласительного сигнала светофора»
по 4.4.14.
4.4.4 Требования к реализации функции безопасности «Установка маневрового маршрута
без включения разрешающего сигнального показания светофора»
4.4.4.1 Установка маневрового маршрута без включения разрешающего сигнального показания
светофора должна выполняться при выполнении следующих условий:
- правильное положение железнодорожных стрелок;
- свободное состояние стрелочно-путевых секций и секций путей, участвующих в маршруте, кро-
ме тех, состояние которые указано как ложно занятое;
- свободное состояние негабаритных секций маршрута, кроме тех негабаритных секций маршру-
та, состояние которых указано как ложно занятое;
- отсутствие «враждебных» маршрутов;
- отсутствие ограждения железнодорожного пути, с которого или на который задается маршрут;
- отсутствие передачи на местное управление стрелок, по которым возможен несанкционирован-
ный выезд подвижного состава на устанавливаемый маршрут (или их замыкание в охранном положе-
нии при местном управлении);
- наличие установленного по пути перегона направления движения, совпадающего с направлени-
ем маневрового маршрута с выездом на железнодорожный перегон.
4.4.4.2 При потере контроля положения железнодорожной стрелки установка маршрута должна
производиться с помощью индивидуального замыкания стрелки и функции «Блокировка железнодо-
рожной стрелки в заданном положении» по 4.4.10.
4.4.5 Требования к реализации функции безопасности «Отмена маршрута, установленного
без включения разрешающего сигнального показания светофора»
Отмена маршрута, установленного без включения разрешающего сигнального показания свето-
фора, должна производиться по команде дежурного по железнодорожной станции с выдержкой време-ни
5 с. При этом для маршрута, заданного с исключением проверок состояний ложно занятых секций,
должны быть повторены команды исключения этих проверок.