ГОСТ Р 54897—2012
4
4.1.6 Станционная система для управления железнодорожными светофорами должна обеспе-
чивать:
- автоматическое включение запрещающего показания станционного светофора при отсутствии
команд управления (на поездном светофоре — сигнальное показание красного цвета, на маневровом
светофоре — синего);
- согласованное управление и контроль показаний железнодорожного светофора (далее — свето-
фор), маршрутного и сигнального указателей;
- выбор разрешающего сигнального показания в соответствии с условиями безопасного движе-
ния поезда по маршруту или блок-участку;
- включение запрещающего сигнального показания на предвходном светофоре при отсутствии
запрещающего или разрешающего сигнального показания на входном светофоре;
- разрешающееисходноепоказание станционного светофораврежимеавтодействия илипроход-
ного светофора автоблокировки при наличии соответствующих условий по безопасности движения;
- однократную реализацию маршрутной команды включения разрешающего сигнального показа-
ния светофора;
- повторное включение разрешающего сигнального показания станционного светофора, переве-
денного в режим автодействия, при восстановлении исходных условий безопасной реализации уста-
новленного маршрута;
- повторное включение разрешающего сигнального показания светофора по неиспользованному
маршруту индивидуальной командой дежурного по железнодорожной станции;
- перекрытие светофора командой отмены маршрута;
- перекрытие светофора командой без отмены маршрута;
- перекрытие светофора при нарушении любого контролируемого в маршруте условия безопас-
ности движения;
- автоматическое переключение светофора в поездных маршрутах на запрещающее показание
(перекрытие) с занятием поездом первой секции маршрута за светофором;
- автоматическое переключение светофора в маневровых маршрутах на запрещающее показа-
ние (перекрытие) после проследования всего подвижного состава за светофор с освобождением участ-
ка приближения или освобождения первой секции маршрута за светофором, если предмаршрутный
участок остался занят;
- сохранение разрешающего показания светофора в случаях:
а) переключения фидеров питания устройств станционной системы,
б) кратковременного (менее 5 с) шунтирования какой-либо рельсовой цепи маршрута,
в) кратковременной (менее 5 с) потери контроля положения железнодорожной стрелки маршрута;
- контроль состояния нитей ламп или светодиодной светоизлучающей системы светофора во
всех режимах эксплуатации;
- переключение ламп или светодиодной светоизлучающей системы светофора в режимы горения
«день», «ночь», «двойное снижение напряжения»;
- переключение на резервную нить лампы при перегорании основной нити;
- переключение на резервную нить всех одновременно горящих ламп светофора при перегорании
основной нити в одной из ламп многозначного показания светофора;
- исключение (блокирование) возможности включения разрешающего сигнала на светофоре спе-
циальной командой для запрета движения по маршруту на железнодорожной станции или ограничения
скорости на перегоне;
- автоматическое переключение при перегорании основной и резервных нитей лампы разрешаю-
щего сигнального показания светофора или перегорании лампы зеленой светящейся полосы на сиг-
нальное показание, разрешающее меньшую скорость движения подвижному составу;
- установку командами дежурного по железнодорожной станции показаний, ограничивающих мак-
симальную скорость следования поезда по блок-участку;
- выключение любого разрешающего показания на светофоре при включении пригласительного
сигнала светофора;
- включение пригласительного сигнала светофора по ранее замкнутому маршруту или подготов-
ленному индивидуальными командами дежурного по железнодорожной станции;
- включение на предвходном светофоре сигнального показания желтого цвета при включении на
входном светофоре пригласительного сигнала и свободном блок-участке;
- передачу маневрового светофора с центрального управления на местное управление и обратно;