ГОСТ Р 54897—2012
9
- отсутствие передачи на местное управление железнодорожных стрелок, входящих в устанавли-
ваемый маневровый маршрут;
- отсутствие ограждения железнодорожного пути, на который (или с которого) устанавливается
маневровый маршрут;
- на маневровом светофоре прикрытия включено запрещающее показание.
3) Включение разрешающего сигнального показания на маневровом светофоре
Включение разрешающего сигнального показания на маневровом светофоре должно происхо-
дить при сохранении условий замыкания маневрового маршрута и выполнении следующих дополни-
тельных условий:
- наличие замыкания стрелок в маневровом маршруте;
- отсутствует искусственное размыкание секций, входящих в маневровый маршрут;
- отсутствует включенный пригласительный сигнал выходных и маршрутных светофоров по ма-
невровому маршруту;
- отсутствует включение заградительной сигнализации железнодорожного переезда;
- истекла защитная выдержка времени при установке маршрута через железнодорожный пере-
езд, расстояние до которого менее требуемого для заблаговременного закрытия железнодорожного
переезда при трогании железнодорожного поезда с занятого участка приближения;
- отсутствует блокирование маневрового светофора на включение разрешающего сигнального
показания;
- осуществлен выбор сигнального показания на маневровом светофоре;
- для включения на маневровом светофоре двух сигнальных показаний белого цвета при уста-
новке маневрового маршрута на приемо-отправочный путь дополнительно проверяются следующие
условия:
а) приемо-отправочный путь свободен;
б) отсутствует встречный поездной или маневровый маршрут;
в) отсутствует передача приемо-отправочного пути на местное управление.
4) Контроль включенного разрешающего показания маневрового светофора
При включенном разрешающем показании маневрового светофора до начала реализации марш-
рута контролируются условия замыкания маршрута, открытия светофора, фактическое наличие сиг-
нальных огней и дополнительно осуществляется защита от выключения разрешающего показания в
случаях:
а) переключения фидеров питания;
б) кратковременного (менее 5 с) занятия какой-либо секции маршрута;
в) кратковременной (менее 5 с) потери контроля ходовой или охранной стрелки в маршруте.
При потере контроля горения лампы одного из двух сигнальных показаний белого цвета на манев-
ровом светофоре должно сохраняться одно сигнальное показание белого цвета.
5) Выключение разрешающего показания маневрового светофора.
Автоматическое перекрытие маневрового светофора должно происходить в случаях:
а) нарушения любого контролируемого условия до начала движения подвижного состава по
маршруту, а после начала реализации маршрута в его неиспользованной части;
б) освобождения участка приближения после вступления подвижного состава на маршрут;
в) освобождения первой секции маршрута, если участок приближения остался занятым;
г) занятия первой секции маршрута, если это было предусмотрено при проектировании
устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
д) подачи специальной команды дежурным по железнодорожной станции (запрета движения,
перекрытия сигнала, отмены маршрута, искусственного размыкания секции маршрута).
4.3.3 Требования к реализации функции безопасности «Отмена установленного поездного
или маневрового маршрута»
Отмена установленного поездного или маневрового маршрута осуществляется только индивиду-
альной командой дежурного по железнодорожной станции с контролем следующих условий безопас-
ности:
- наличие запрещающего показания светофора;
- все секции маршрута замкнуты, и реализация маршрута не начиналась;
- свободны все стрелочные секции маршрута, а в поездных маршрутах свободны и бесстрелоч-
ные участки пути;