ГОСТ Р 54897—2012
10
- выдержка времени на размыкание маршрута выбрана и осуществлена в соответствии с видом
маршрута и состоянием участка приближения по следующим правилам:
а) отмена маршрута должна осуществляться с выдержкой времени:
1) 5 с — если при установке маршрута разрешающее показание на светофоре не включалось
или участок приближения свободен;
2) 3 мин — если поездной маршрут отменяется при занятом участке приближения;
3) 1 мин — если маневровый маршрут отменяется при занятом участке приближения;
б) в участок приближения поездного маршрута включаются рельсовые цепи на длину не менее
длины тормозного пути поезда с максимальной реализуемой скоростью движения, если до этого свето-
фора установлен поездной маршрут. В противном случае участок приближения состоит из рельсовой
цепи, примыкающей к светофору;
в) в участок приближения к маневровому светофору включаются все рельсовые цепи, входящие
в маневровый блок-участок, если до этого светофора установлен маневровый маршрут, в противном
случае участок приближения состоит из рельсовой цепи, примыкающей к маневровому светофору;
г) после запуска выдержки времени изменение состояния участка приближения не учитывается
до размыкания маршрута;
д) отмена второй части маршрута, проходящего по зонам управления двух дежурных, может
быть произведена без выдержки времени при условии свободности второй части маршрута после от-
мены первой части маршрута;
е) отмена маршрута может прерываться командой дежурного по железнодорожной станции на
повторное включение разрешающего сигнального показания светофора;
ж) отмена поездного маршрута с режимом автодействия светофора должна приводить к выклю-
чению этого режима;
и) при установленных маршрутах сквозного пропуска по станции маршрут приема является
участком приближения для маршрута отправления.
4.3.4 Требования к реализации функции безопасности «Повторное включение разрешаю-
щего сигнального показания на железнодорожном светофоре»
Повторное включение разрешающего сигнального показания на светофоре неиспользованного
маршрута должно происходить при повторном нажатии кнопки начала маршрута (или ее аналога) в
случае, если:
- сохранены исходные условия установки маршрута (для входного, выходного и маневрового све-
тофоров соответственно);
- исправны лампы разрешающих сигнальных показаний светофора.
4.3.5 Требования к реализации функции безопасности «Посекционное размыкание марш-
рута»
Посекционное размыкание маршрута должно выполняться по алгоритму, обеспечивающему кон-
троль проследования подвижного состава в установленном направлении по секциям маршрута с уче-
том последовательности их занятия, освобождения, размыкания предыдущей секции маршрута и с
защитой от влияния на размыкание секции маршрута кратковременного (до 5 с) нарушения шунтиро-
вания рельсовой цепи.
При этом необходимо учитывать:
- последняя секция маршрута в маневровом маршруте (кроме маневрового маршрута в тупик или
на путевой участок) и поездного или маневрового маршрута до маршрутного светофора в стрелочной
горловине должна размыкаться с дополнительным условием вступления подвижного состава на сек-
цию маршрута за светофором, до которого был установлен маршрут;
- посекционного размыкания маршрута не должно происходить, если маршрут был установлен во
вспомогательном режиме управления с фиксацией ложного занятого состояния любой секции маршрута;
- посекционное размыкание поездного маршрута с остающимся занятым предмаршрутным участ-
ком должно происходить после фиксации проследования первых двух секций маршрута и занятия
третьей секции маршрута по направлению движения поезда;
- для маршрутов, состоящих из одной секции маршрута, размыкание должно происходить только
с освобождением предмаршрутного участка и фиксацией проследования поезда на путевой участок за
секцией маршрута;
- в поездном маршруте приема на железнодорожный путь со стрелками в его середине исключе-
ние установки встречного маршрута может быть отменено с момента освобождения поездом стрелоч-
ной горловины;