ГОСТ Р 54897—2012
4.5.3.6 Для организации безопасного и эффективного движения дежурному по железнодорожной
станции необходимо предоставлять достоверную информацию по технологическим состояниям стаци-
онарных путевых объектов следующих видов:
- централизованных стрелок: положение, замыкание, блокирование, местное управление, выклю-
чение из зависимостей, перевод, автовозврат, потеря контроля;
- светофоров: сигнальные показания, состояния нитей ламп, блокирование светофора, выдержка
времени на открытие светофора;
- секций маршрутов (стрелочно-путевых, бесстрелочных участков пути, приемо-отправочных пу-
тей): наличие подвижного состава, замыкание, блокирование, ограждение пути, местное управление,
кодирование, ложная занятость/свободность, искусственное размыкание, отсутствие контроля, выклю-
чение из электрической централизации стрелок и сигналов;
- железнодорожных перегонов и подходов к станции: свободность, установленное направление
движения, блокирование, наличие ключа-жезла, состояние устройств контроля подвижного состава на
участках приближения;
- секций контактной сети на станциях стыкования разных видов тяги: постоянный ток, перемен-
ный ток, автономная тяга, замыкание;
- переездных устройств на железнодорожной станции и подходах: открыт/закрыт, заградительные
сигналы, свободность, извещение, электропитание;
- извещения на переезд, пешеходные дорожки, монтерам пути;
- отражение этапов процесса установки и реализации маршрута: направление и род маршрута,
начало/конец, отмена, проследование с посекционным размыканием, проследование с маршрутным
размыканием, проследование с угловым размыканием, искусственное размыкание;
- состояние технических средств обнаружения опасных неисправностей подвижного состава;
- состояние районов железнодорожной станции, переданных на местное управление;
- состояние железнодорожных путей, переданных на ограждение составов;
- состояние объектов, отключенных от управления;
- контроль кратковременных отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, не
приводящих к перекрытию светофоров на запрещающее сигнальное показание;
- контроль состояния смежных систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
- контроль источников питания устройств электрической централизации стрелок и сигналов.
4.5.3.7 Для организации детального анализа условий возникновения нештатных ситуаций и вы-
явления причин возможных аварийных происшествий станционная система должна иметь возможность
хранения информации, касающейся действий оперативного персонала, состояния оборудования же-
лезнодорожной станции, параметров технических средств управления.
Информация должна быть защищена от разрушения при отказах аппаратуры управления и сбоях
в работе устройств энергоснабжения.
Время хранения, содержание, порядок доступа к этой информации должны определяться на эта-
пе проектирования.
4.6 Требования к эксплуатационной совместимости систем железнодорожной автоматики
и телемеханики на железнодорожных станциях
19
4.6.1 Конструкция аппаратных средств станционных систем, предназначенных для размещения
около железнодорожных путей (напольное оборудование железнодорожной автоматики и телемеха-
ники) должна отвечать требованиям габарита подвижного состава и габарита приближения строений.
4.6.2 Технические средства станционных систем должны выполнять свои функции во всех пред-
усмотренных при их разработке и (или) проектировании условиях и режимах, не создавая при этом
препятствий для функционирования как других технических средств железнодорожной автоматики и
телемеханики, так и остальных объектов инфраструктуры железнодорожной линии.
4.6.3 Параметры быстродействия станционных систем должны обеспечивать выполнение всех
предусмотренных функций в заданном диапазоне скоростей и характеристик подвижных составов.
4.6.4 В соответствии с проектом по оборудованию участка железнодорожной линии технические
средства станционных систем должны быть функционально, информационно и технически совмести-
мыми с системами, выполняющими функции:
а) контроля железнодорожных перегонов (автоматическая блокировка, полуавтоматическая бло-
кировка и др.);