ГОСТ Р 54897—2012
11
- в поездном маршруте с приемо-отправочного пути размыкание стрелочно-путевых секций в
пределах полезной длины этого пути должно происходить после размыкания первой секции маршрута
отправления;
- при угловом заезде неиспользованные секции прямого маршрута должны автоматически раз-
мыкаться с контролем нормальной последовательности следующих событий:
а) включено разрешающее сигнальное показание маневрового светофора обратного маршрута;
б) занят участок приближения и первый участок за маневровым светофором обратного марш-
рута;
в) освобождена секция маршрута перед маневровым светофором после изменения направле-
ния движения;
г) свободны не менее 5 с все неразомкнутые секции прямого маршрута углового заезда;
- размыкание железнодорожных стрелок, для которых предусмотрен автоматический возврат в
нормальное положение после использования в переведенном положении, должно происходить с уста-
новленной выдержкой времени. Для стрелки с автовозвратом, входящей в первую секцию маршрута,
размыкание после занятия и освобождения ее в маршруте должно происходить с выдержкой времени 1
мин.
4.3.6 Требования к реализации функции безопасности «Маршрутное размыкание секций»
Маршрутное размыкание секций должно происходить с контролем проследования поезда по все-
му маршруту и его переходом на участок пути, расположенный за конечной точкой маршрута.
4.3.7 Требования к реализации функции безопасности «Перевод стрелки»
Перевод стрелки из одного положения в другое должен быть возможен:
- с центрального поста централизации в основном и вспомогательном режимах по маршрутным
или индивидуальным командам управления дежурного по железнодорожной станции (или поездного
диспетчера при диспетчерской централизации);
- при местном управлении с маневрового поста или колонки индивидуальными командами со-
ставителя.
В основном режиме управления станционной системы перевод стрелки должен осуществляться
при наличии следующих условий:
- стрелочно-путевая секция свободна от подвижного состава;
- стрелочно-путевая секция не замкнута в маршруте или охранном положении;
- железнодорожная стрелка не блокирована командой исключения перевода;
- железнодорожная стрелка не передана на местное управление;
- железнодорожная стрелка не выключена из зависимостей электрической централизации стре-
лок и сигналов;
- не открыта крышка электропривода стрелочного перевода.
Вспомогательный режим индивидуального перевода стрелки из указанных условий безопасного
перевода стрелки предполагает (для случая отказа рельсовой цепи стрелочно-путевой секции) исклю-
чение контроля ее свободного состояния под регистрируемую ответственность дежурного по железно-
дорожной станции.
Индивидуальный перевод стрелки, переданной оператору местного управления, должен осущест-
вляться по его командам с контролем свободного состояния стрелочно-путевой секции.
При неисправном или выключенном из централизации стрелочном электроприводе перевод
стрелки должен быть возможен путем вращения электродвигателя стрелочного электропривода кур-
бельной рукояткой.
4.3.8 Требования к реализации функции безопасности «Подача извещения на переезды,
пешеходные дорожки и устройства оповещения монтеров пути о приближении железнодорож-
ного поезда»
Подача извещения на переезды, пешеходные дорожки и устройства оповещения монтеров пути о
приближении поезда должна происходить в следующих случаях:
- с занятием участка приближения в поездном маршруте через железнодорожный переезд, пеше-
ходные дорожки, секции маршрута нахождения монтеров пути;
- при задании маневрового маршрута через железнодорожные переезды, пешеходные дорожки и
секции маршрута, где находятся монтеры пути;
- при занятии секций маршрута, пересекающих железнодорожный переезд или пешеходные до-
рожки;
- по команде закрытия переезда дежурным по железнодорожной станции;