ГОСТ Р 54897—2012
18
4.5.1.9 Станционная система должна обеспечить реализацию следующих функций относительно
установленного поездного или маневрового маршрута:
- выключение разрешающего сигнального показания светофора с одновременным включением
запрещающего сигнального показания в случаях:
а) подачи команд запрета движения;
б) отмены маршрута;
в) выключения разрешающего сигнального показания светофора без отмены маршрута;
г) искусственного размыкания любой секции маршрута;
д) включения пригласительного сигнала светофора;
е) нарушения условий безопасности или при занятии поездом первой секции поездного маршру-
та, или освобождении секции маршрута перед открытым маневровым светофором при следовании под-
вижного состава по маршруту, или освобождении первой секции реализуемого маневрового маршрута
при занятом предмаршрутном участке;
- повторное включение разрешающего сигнального показания светофора отдельной командой
при наличии условий безопасности на маршруте;
- использование маршрута без включения разрешающего сигнального показания;
- включение пригласительного сигнала светофора при любом показании светофора;
- включение режима автоматического повторения маршрута (автодействие светофора);
- накопление маршрутного задания, «враждебного» установленному маршруту.
4.5.2 Требования к органам управления и контроля систем железнодорожной автоматики и
телемеханики на железнодорожных станциях
4.5.2.1 Размещение и технические характеристики органов управления и контроля станционных
систем должны обеспечивать возможность непрерывного наблюдения за поездной обстановкой на
станции и оперативного управления путевыми объектами во всех предусмотренных режимах работы.
4.5.2.2 Не допускается объединение органов управления и контроля различных систем железно-
дорожной автоматики и телемеханики, если при переключении на одну из них теряется возможность
контроля и управления другой.
4.5.2.3 Для рабочего места станционной системы должны быть предусмотрены организационно-
технические мероприятия, обеспечивающие фиксацию и учет производимых действий.
Технические решения рабочего места должны исключать самопроизвольную подачу ответствен-
ных команд при отказе оборудования станционной системы.
Технические решения рабочего места станционной системы должны исключать подачу ответ-
ственных команд при ошибочных действиях оператора.
Для рабочего места должны быть предусмотрены организационно-технические мероприятия,
обеспечивающие фиксацию принятия и сдачи смены операторами с указанием персональных данных.
4.5.3 Требования к информационному обеспечению систем железнодорожной автоматики
и телемеханики на железнодорожных станциях
4.5.3.1 Информация о состоянии объектов, используемая дежурным по железнодорожной стан-
ции или поездным диспетчером в качестве исходной при принятии ответственных управляющих реше-
ний или контролируемая станционной системой как условие безопасности движения поездов, должна
быть актуальной и достоверной.
4.5.3.2 Обновление данных о состоянии контролируемых путевых объектов электрической цен-
трализации стрелок и сигналов должно происходить в реальном времени с задержкой не более 5 с
относительно эксплуатационного события.
4.5.3.3 В функциях безопасности факт отсутствия информации о состоянии контролируемого
объекта или устаревшая информация должны переводить станционную систему в защитное состояние.
4.5.3.4 Считывание информации с объектов, контролируемых при реализации функций безопас-
ности, должно происходить с вероятностью ошибки не более 10
–9
.
4.5.3.5 При использовании телемеханической информации должна быть обеспечена следующая
достоверность:
- вероятность трансформации ответственной управляющей команды — не более 10
–14
;
- вероятность трансформации контрольной информации — не более 10
–8
;
- вероятность образования ложной команды или контрольного сообщения при отсутствии пере-
дачи — не более 10
–12
.