ГОСТ Р 54897—2012
13
4.3.12 Требования к реализации функции безопасности «Ограждение приемо-отправочных
путей»
Ограждение приемо-отправочных путей для проведения работ по оценке технического состояния
подвижного состава должно происходить по запросу оператора пункта технического осмотра подвижно-го
состава при наличии следующих условий:
- отсутствие установленных маршрутов с приемо-отправочного пути или на него;
- отсутствие режима местного управления на ограждаемом приемо-отправочном пути;
- согласие дежурного по железнодорожной станции на ограждение приемо-отправочного пути.
4.3.13 Требования к реализации функции безопасности «Управление стационарными тор-
мозными упорами»
Управление стационарным тормозным упором должно быть возможным при отсутствии замкнуто-
го поездного или маневрового маршрута с пути или на путь.
При дистанционном управлении стационарным тормозным упором необходимо исключать:
- установку маршрута приема или отправления с открытием светофора при рабочем положении
упора;
- установку маневрового маршрута с открытием светофора на свободный путь приема при рабо-
чем положении упора;
- установку и сохранение разрешающего показания светофора в поездных и маневровых марш-
рутах на путь и с пути при потере контроля положения стационарного тормозного упора.
4.3.14 Требования к реализации функции безопасности «Управление кодированием рель-
совых цепей маршрутов приема, передачи и отправления»
Кодирование сигналами автоматической локомотивной сигнализации рельсовых цепей маршру-
тов приема, передачи и отправления должно происходить с соблюдением следующих требований:
- станционная система должна предусматривать кодирование железнодорожных путей приема
на станции при занятии пути вне зависимости от установки маршрута, при этом стрелочно-путевые
секции, ведущие на боковые пути безостановочного пропуска, тоже кодируются;
- кодирование рельсовых цепей стрелочно-путевых секций и бесстрелочных участков пути долж-
но осуществляться только при следовании поезда по разрешающему показанию светофора маршрута;
- значения кодов автоматической локомотивной сигнализации, посылаемых в рельсовые цепи,
должны быть увязаны с показаниями впереди стоящего светофора;
- рельсовые цепи при приеме поезда по пригласительному сигналу светофора кодироваться не
должны;
- в маршрутах отправления и передачи с боковых путей на главный путь должны кодировать-
ся все стрелочно-путевые секции и бесстрелочные участки пути, начиная со второй секции маршрута
главного пути;
- кодирование участка пути не должно прекращаться при потере контроля положения железнодо-
рожных стрелок в момент следования поезда по маршруту;
- на железнодорожной станции должно обеспечиваться выключение подачи кодов автоматиче-
ской локомотивной сигнализации при несанкционированном выезде подвижного состава с другого пути
на заданный маршрут.
4.3.15 Требования к реализации функции безопасности «Увязка с другими системами же-
лезнодорожной автоматики и телемеханики»
Увязка станционной системы с другими системами железнодорожной автоматики и телемеханики
должна выполняться с соблюдением условий взаимного исключения опасных влияний на функциони-
рование систем железнодорожной автоматики и телемеханики как при их исправной работе, так и при их
отказах.
4.3.16 Требования к реализации функции «Смена направления движения по пути перегона»
Смена направления движения по пути перегона, оборудованного автоматической блокировкой,
должна происходить по инициативе дежурного по железнодорожной станции приема путем подачи спе-
циальной команды или установкой маршрута отправления с соблюдением следующих условий:
- наличие свободности всего пути перегона;
- отсутствие установленного маршрута отправления с железнодорожной станции отправления;
- наличие ключей-жезлов на обеих железнодорожных станциях перегона, на котором осуществля-
ется смена направления движения;
- наличие согласия дежурного по железнодорожной станции, с которой установлено отправление
на путь двухпутного перегона, на смену направления движения по пути перегона.