ГОСТ Р 54897—2012
2
а) поездным диспетчером при включении железнодорожной станции в систему диспетчерской
централизации участка;
б) дежурным по железнодорожной станции маршрутными и индивидуальными командами при ав-
тономном управлении станционной системой;
в) руководителем маневров в режиме местного управления отдельным районом железнодорож-
ной станции.
4.1.2 Изменение района управления должно производиться с соблюдением принципа единона-
чалия, в соответствии с командами поездного диспетчера и дежурного по железнодорожной станции в
пределах зон их компетенции.
Переход с центрального управления на местное и обратно должен быть возможен в предусмо-
тренных сочетаниях передаваемых объектов железнодорожной автоматики и телемеханики в соответ-
ствии с 4.3.9.
4.1.3 Независимо от используемого режима управления устройства станционной системы долж-
ны обеспечивать:
- текущий объективный контроль состояния объектов железнодорожной автоматики и телемеха-
ники (путевые участки, железнодорожные стрелки, светофоры, переезды и т. д.);
- реализацию безопасных интерфейсов с объектами железнодорожной автоматики и телемеха-
ники;
- возможность преобразования ипередачи необходимой информации втребуемой формевсмеж-
ные и вышестоящие системы управления перевозочным процессом;
- возможность предоставления обслуживающему персоналу необходимых условий безопасного
проведения технического обслуживания и ремонта железнодорожной автоматики и телемеханики;
- взаимодействие с техническими средствами оценки технического состояния, идентификации и
определения местоположения железнодорожного подвижного состава (далее — подвижной состав);
- возможность ведения техническими средствами железнодорожной автоматики и телемеханики
информационных описаний (моделей) стационарных и подвижных объектов управления, отражающих в
реальном времени:
а) текущее состояние объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (железнодорож-
ных стрелок, светофоров, путевых участков и т. д.);
б) поездное положение (идентификация железнодорожного поезда (далее — поезд), назначе-
ние, текущее местоположение, техническое состояние);
в) локомотивное положение (идентификация локомотива и бригады, назначение, текущее ме-
стоположение, техническое состояние локомотива);
г) вагонное положение (идентификация железнодорожного вагона, назначение, текущее место-
положение на станции и в железнодорожном подвижном составе, техническое состояние железнодо-
рожного вагона и груза);
д) состояние станционных систем и технологических процессов;
- возможность безсветофорного регулирования движения поездов и маневровых составов путем
передачи соответствующих сигнальных кодов в рельсовые цепи, шлейфы, радиоканалы непрерывной
или точечной связи с локомотивами.
4.1.4 Станционная система на станциях стыкования должна дополнительно обеспечивать:
- идентификацию задаваемых поездных и маневровых маршрутов следующих видов:
а) маршруты на участках с электротягой постоянного тока;
б) маршруты на участках с электротягой переменного тока;
в) маршруты на участках с автономной тягой;
- автоматическую установку переключателей станции стыкования в требуемое положение при
задании маршрута;
- возможность управления переключателями станции стыкования с помощью индивидуально по-
сылаемых команд;
- замыкание переключателя станции стыкования одновременно с замыканием в маршруте любо-
го из изолированных путевых участков, над которыми расположена переключаемая секция контактной
сети;
- размыкание переключателя станции стыкования только после размыкания всех секций марш-
рута, над которыми расположена переключаемая секция контактной сети, и после освобождения пере-
ключаемой секции контактной сети пантографами электроподвижного состава;