ГОСТ Р 54897—2012
4.3.17 Требования к реализации функции безопасности «Установка автодействия светофо-
ра поездного маршрута»
После установки маршрута станционная система должна позволять перевести поездной свето-
фор в режим автодействия специальной командой дежурного по железнодорожной станции или поезд-
ного диспетчера.
Выключение режима автодействия светофора должно происходить при:
- команде на выключение автодействия светофора;
- отмене маршрута;
- искусственном размыкании секций маршрута.
4.3.18 Требования к реализации функции безопасности «Перекрытие светофора»
По индивидуальной команде оператора должно обеспечиваться безусловное перекрытие поезд-
ного или маневрового светофора на запрещающее показание без отмены маршрута.
Для экстренной остановки движения по железнодорожной станции должна быть предусмотрена
групповая команда запрета движения по сигналам светофоров, обеспечивающая безусловное включе-
ние запрещающих сигнальных показаний на светофорах.
4.4 Требования к реализации функций безопасности станционными системами
во вспомогательном режиме управления
14
4.4.1 Требования к реализации функции безопасности «Установка маршрута без включе-
ния разрешающего сигнального показания светофора»
Функция должна использоваться при некоторых отказах, препятствующих полноценной проверке
условий безопасности движения поездов по маршруту, и включает в себя все проверки, достаточные
для замыкания маршрута в соответствии с требованиями условий безопасности движения поездов.
Разрешение на занятие маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофо-
ра может быть передано следующими способами:
- движение поезда по маршруту, установленному без открытия светофора, должно производиться
по пригласительному сигналу светофора или по приказу дежурного по железнодорожной станции;
- движение по маршруту отправления при установленном на прием направлении движения по
пути перегона должно производиться после выключения автоблокировки и по документу, оформленно-
му в установленном порядке, разрешающему отправление поезда по маршруту, заданному на железно-
дорожный перегон с установленным на прием направлением движения по пути перегона;
- включение пригласительного сигнала светофора должно производиться регистрируемой коман-
дой включения пригласительного сигнала, при этом должна быть исключена возможность одновремен-
ного включения двух и более пригласительных сигналов светофоров;
- перекрытие пригласительного сигнала светофора должно производиться автоматически при
снятии команды на включение пригласительного сигнала светофора;
- движение по маневровым маршрутам без включения разрешающего сигнального показания
светофора должно производиться при запрещающем сигнальном показании светофора по команде
дежурного по железнодорожной станции.
4.4.2 Требования к реализации функции безопасности «Установка поездного маршрута
приема и передачи без включения разрешающего сигнального показания светофора»
Установка поездного маршрута приема без включения разрешающего сигнального показания све-
тофора должна выполняться при выполнении следующих условий:
- правильное положение железнодорожных стрелок;
- свободное состояние стрелочно-путевых секций и пути маршрута с индивидуальным указанием
исключения контроля состояний ложно занятых секций маршрута;
- свободное состояние негабаритных секций маршрута, кроме тех негабаритных секций маршру-
та, состояние которых должно быть указано как ложно занятое;
- отсутствие «враждебных» маршрутов;
- отсутствие передачи железнодорожных стрелок на местное управление в данной стрелочной
горловине железнодорожной станции;
- отсутствие местного управления в противоположной стрелочной горловине с передачей пути
приема;
- отсутствие ограждения на пути приема.