ГОСТ Р 54897—2012
зательным перекрытием светофоров в районе местного управления и выдержкой времени 1 мин после
ее ввода.
4.4.14 Требования к реализации функции безопасности «Включение пригласительного сиг-
нала светофора»
4.4.14.1 Включение пригласительного сигнала светофора используется для приема или отправ-
ления поезда при неисправных или выключенных устройствах железнодорожной автоматики и теле-
механики с возможными проверками правильного положения железнодорожных стрелок и установки
правильного направления движения по станционному пути или пути перегона.
4.4.14.2 Функция выполняется по регистрируемой команде дежурного по железнодорожной стан-
ции или поездного диспетчера (периодически подтверждаемой или действительной на время не бо-
лее 90 с).
4.5 Требования к реализации функций управления и контроля системами
железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях
17
4.5.1 Требования к организации управления и контроля системами железнодорожной авто-
матики и телемеханики на железнодорожных станциях
4.5.1.1 Станционные системы являются составной частью иерархической системы управления
перевозочным процессом и обеспечивают: автоматизированный контроль состояния путевых объек-
тов, преобразование и отображение информации для принятия управляющих решений, реализацию
команд управления с соблюдением необходимых условий безопасности движения.
4.5.1.2 Дежурному по железнодорожной станции для принятия эффективных управляющих реше-
ний по организации движения поездов необходимо иметь полное информационное описание текущего
состояния стационарных (стрелки, рельсовые участки, светофоры, технические средства) и подвижных
(поезда, локомотивы, вагоны) объектов железнодорожной станции, и средства автоматики должны это-
му способствовать.
4.5.1.3 Управление объектами станции должно быть возможным с любого уровня иерархии, но с
соблюдением принципа единоначалия и правил передачи управления с одного уровня на другой.
4.5.1.4 Станционные системы должны предусматривать возможность управления объектами с
более высокого уровня управления — со стороны поездного диспетчера и с более низкого уровня —
местное управление группой объектов, выделенной для маневровой работы составителю поездов.
4.5.1.5 Станционные системы должны обеспечивать:
- маршрутное управление объектами железнодорожной автоматики и телемеханики в основном и
вспомогательном режимах;
- индивидуальное управление объектами железнодорожной автоматики и телемеханики.
4.5.1.6 Маршрутное управление объектами железнодорожной автоматики и телемеханики долж-
но обеспечивать автоматическую защиту от неправильных действий дежурного по железнодорожной
станции с максимальным числом проверок условий безопасности движения поездов.
4.5.1.7 Маршрутные задания могут быть заранее составлены и поступать на реализацию по мере
выполнения предусмотренных условий безопасности.
Задание на установку маршрута может быть реализовано только при наличии определенных ус-
ловий безопасности движения поездов, зависящих от путевого развития и технологического состояния
железнодорожной станции. Типовой набор условий безопасности, проверяемых при установке поездно-го
или маневрового маршрута, приведен в приложении А.
4.5.1.8 Станционные системы должны обеспечивать основной, вспомогательный и аварийный ре-
жимы управления.
Основной режим управления объектами должен реализоваться при исправном состоянии
устройств управления. В основном режиме должны автоматически проверяться условия безопасности
движения поездов по станции.
Вспомогательныйрежимдолженреализоваться, когдаавтоматическаяпроверкаусловийбезопас-
ности движения поездов в объеме, необходимом для включения разрешающего сигнала на светофоре,
становится невозможной. Установка маршрута во вспомогательном режиме должна производиться без
включения разрешающего сигнала светофора.
Аварийный режим управления должен быть использован в случае невозможности реализации ос-
новного или вспомогательного режима управления объектами маршрута. Работа станционной системы в
аварийном режиме управления осуществляется под ответственность дежурного по железнодорожной
станции.