ГОСТ Р 54897—2012
3
- возможность выбора задаваемого маршрута по роду тока:
а) в централизованных районах — автоматически;
б) на входах в районы с переключаемыми секциями контактной сети — автоматическое пере-
ключение рода тока в переключаемой секции контактной сети на род тока, соответствующий электри-
ческой тяге электроподвижного состава, следующего по маршруту через район с переключаемыми сек-
циями контактной сети;
в) идентификацию рода тока системы тягового электроснабжения, поданного на приемо-
отправочный путь с переключаемой секцией контактной сети;
- автоматическую установку и замыкание переключателя станции стыкования в положении, соот-
ветствующем роду тока в контактной сети на предмаршрутном участке, при установке маршрутов для
локомотивов с автономной тягой по входным и маршрутным светофорам, находящихся от границ пере-
ключаемой секции контактной сети на расстоянии менее фактического тормозного пути минус 200 м;
- счет числа заездов локомотива на приемо-отправочный путь с переключаемой секцией контакт-
ной сети и выездов с него;
- возможность искусственного размыкания пути приема с переключаемой секцией контактной
сети.
4.1.5 Станционная система для управления централизованными стрелками должна обеспечивать:
- возможность передачи управления стрелкой с центрального поста на местное управление и
обратно;
- перевод централизованной стрелки в положение, определяемое маршрутной или индивидуаль-
ной командой;
- перевод централизованной стрелки, переданной на местное управление;
- замыкание централизованной стрелки в маршруте на время его использования;
- блокирование централизованной стрелки от перевода маршрутными или индивидуальными
командами;
- фиксацию потери контроля положения остряков или сердечника подвижной стрелочной кресто-
вины до перевода и во время перевода централизованной стрелки;
- перевод централизованной стрелки из неконтролируемого (среднего) положения в контролируе-
мое (нормальное или переведенное) положение;
- при диспетчерской централизации двукратную попытку перевода централизованной стрелки и
ее автоматический возврат в нормальное положение при наличии исходных условий перевода и отсут-
ствии фиксации контроля переведенного положения;
- исключение возможности перевода централизованной стрелки индивидуальной командой бло-
кирования;
- перевод и замыкание централизованных стрелок, ведущих на пути осмотра железнодорожного
подвижного состава, в охранное положение по запросу оператора пункта технического осмотра желез-
нодорожного подвижного состава;
- выключение централизованной стрелки из централизованного управления с сохранением цен-
трализованного контроля положения (включение стрелочного макета);
- установку стрелочного макета для сохранения пользования сигналами при централизованной
стрелке, выключенной из управления;
- контроль продолжительности перевода централизованной стрелки и отключение длительно ра-
ботающего электрического стрелочного двигателя централизованной стрелки при отсутствии контроля
переведенного положения в установленное время;
- последовательный или параллельный перевод централизованных стрелок маршрута при инди-
видуальном или магистральном питании электрических стрелочных приводов с поста электрической
централизации стрелок и сигналов;
- возможность исключения контроля свободного состояния стрелочной секции для перевода цен-
трализованной стрелки во вспомогательном режиме или переданной на местное управление;
- фиксацию состояния взреза железнодорожного стрелочного перевода;
- восстановление централизованного контроля положения стрелки при ручном переводе стре-
лочного электропривода курбельной рукояткой (после подтверждения дежурным по железнодорожной
станции направления перевода централизованной стрелки);
- управление устройствами очистки централизованных стрелочных переводов от снега.