ГОСТ Р МЭК 62264-1—2010
Это только один из возможных методов описания этапов производства, порождающих информационный
поток между управленческими подразделениями предприятия и цеховым уровнем применительно к реализации
принципа «доступность для заказа».
Некоторые из описанных выше этапов гипотетического производства «под заказ» необходимы для введе
ния в действие любого движущего механизма производства и связанных с ним функций. Например, применитель
но ко многим факторам успеха предприятия необходимо постоянно получать сведения о его текущем экономи
ческом положении.
В.8 Определения
В данном разделе представлены термины, используемые иногда для описания ключевых движущих меха
низмов производства.
В.8.1 Отчетность по текущему состоянию производства
Отчетность по текущему состоянию производства — это совокупность данных, которые характеризуют теку
щую деловую активность предприятия и существующие производственные условия. Эта информация собирается
для целей поддержки принятия решений и позволяет понять, каково положение предприятия в аспекте выпол
нения его текущих обязательств. В настоящем стандарте она описана в разделе, касающемся информации о
текущих производственных возможностях. Ряд дополнительных терминов, относящихся к этой области, приведен
ниже:
a) производственная заявка — информация по текущему графику производства, относящаяся к конкретно
му изделию, которое было запущено в производство;
b
) объем выпуска — показатель, говорящий о том. какое количество продукции, указанной в конкретной
заявке, уже выпущено (нарастающим итогом или под заказ);
c) текущая производительность — показатель, характеризующий мгновенную производительность приме
нительно к запрашиваемому изделию;
d)
качество — мера результативности производства, содержащая результаты количественной оценки уров
ня качества продукции, выхода годных изделий, отходов, производственных потерь, расхода материалов и энер
гетический баланс;
e) физическое состояние оборудования — информация по результатам техобслуживания производствен
ных агрегатов. ГПМ, производственных линий и т. п„ определяющая доступность или недоступность данного
оборудования в настоящее время или в будущий период для использования в процессе выпуска
очередного продукта;
f) обслуживание по текущему состоянию — заблаговременное прогнозирование срока очередной профи
лактики оборудования и механизм осуществления его техобслуживания ранее предполагаемого момента воз
никновения неисправности или отказа;
д) планово-предупредительное техническое обслуживание — выполнение техобслуживания в целях пре
дупреждения возможных неисправностей или отказов и механизм такого обслуживания обычно через фиксиро
ванные интервалы времени или в соответствии с регламентом производства;
h) состояние запасов — информация о материалах, необходимая для принятия решения о выпуске очеред
ной партии изделий.
В.8.2Общее время производственного цикла
Время производственного цикла — это интервал времени, требуемый для переналадки механизма
функционирования производства на выпуск другого продукта или того же самого, но с иными характеристиками. В
состав информации, определяющей время производственного цикла, входят:
a) сведения о текущем состоянии всех элементов процесса и производственных мощностей;
b
) статистические данные о длительности переходных операций применительно к конкретным производ
ственным мощностям в их текущем состоянии;
c) стандартные рабочие процедуры переналадки:
d) сведения о требуемых ресурсах в сравнении с доступными ресурсами (персонала, материалов, оборудо
вания).
В.8.3Организация кампаний
Кампания — это планирование производственного процесса с учетом существующих мощностей, сырья,
ресурсов и производственных заявок. Кампания обычно ограничивается выпуском конкретного количества про
дукции и может иметь длительность от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от конкретных
видов продукции, используемых технологических процессов и требований производства. Кампания может пре
дусматривать реализацию определенной стратегии управления и физические изменения в технологии.
Один важный аспект планирования кампаний — это обязательное заблаговременное снабжение произ
водства информацией о планируемой последовательности событий или предоставление заранее графика реа
лизации компаний.
Кампания обычно планируется применительно к единственному виду продукции или к группе изделий с
совместимыми технологиями изготовления или требованиями. При планировании кампаний следует учитывать
также характеристики предшествующего изделия в целях обеспечения максимальной гибкости изменений.
64