ГОСТР55766 — 2013
служб взаимодействовать с менеджерами бизнес-подразделений и принимать совместные решения.
Дескриптор 1 является первоначальным руководством для формирования списка компетенций.
Дескриптор 2: набор справочных ИКТ-комлетенций с общим описанием каждой из них. Это
основа e-CF. В e-CF версии 2.0 включено 36 компетенций. Эти компетенции не специфичны для
отдельных секторов экономики, таких как банковский сектор, здравоохранение, транспорт и тщ. Эти
общие компетенции являются адаптируемыми и могут применяться для любого сектора индустрии
или бизнеса. Дескриптор 2 ссылается на требования организации и представляет их.
Дескриптор 3. Для каждой ИКТ-компетенции были определены профессиональные уровни в
пределах уровней е-1 - е-5, которые соответствуют уровням 3-8, определенным в EOF. Этот
дескриптор, включающий характеристики «поведения» и уровней самостоятельности, является
связующим звеном между пониманием компетенций со стороны организаций и со стороны
индивидуумов. Заметим, что понимание компетенций организациями более широкое и общее по
сравнению с тем. как понимают компетенции индивидуумы.
Дескриптор 4. Перечислены знания и умения, встроенные в e-CF. Они не являются
исчерпывающими, но представлены в качестве примеров содержания компетенций. Эти примеры
могут быть полезными при формировании специфических и точных описаний, которые необходимы
организациям в программах оценки персонала. Кроме того, они предоставляют входные данные для
формирования содержанием образовательных программ.
П р и м е ч а н и е - Варианты, относящиеся к развитию навыков и знаний, обеспечивают ключевые
инструменты конкурентоспособности для достижения успеха в бизнесе и значительно различаются в применении
для индустрии и для образовательных учреждений. Знания и умения, представленные в e-CF, являются
примерами и контекстуальной основой.
Несмотря на то, что Дескриптор 4 сформирован с позиций применения работодателя,
образовательные учреждения могут работать с краткими, но точными компонентами компетенций с
целью пересмотра или создания учебных программ, планов, образовательных материалов. При
создании этого дескриптора не ставилась цель ограничить образовательные программы и модули
исключительно содержанием этого дескриптора. Более того, создателей образовательных
материалов призывают к формированию учебных программ согласно принятым форматам. Как
следствие, дескриптор 4 заранее ограничен набором ключевых составляющих, служащих
руководствоми примером дляформирования болееширокогоописания,позволяющего
образовательным учреждениям не ограничиваться содержанием.
Дескриптор 4 относится к Дескриптору 2, но не относится к Дескриптору 3. Хотя Дескриптор 3
может быть использован для проведения соответствия с EQF и применимости определенных знаний
и навыков.
Задачиадогияли
Рая»тмекарьеры
Дкфипмрз
ypOtWM«ипетечиии
Описям? пашцнн
требования к опыту
яквапмфиявции
С ц с м и КОШК!К»Л1ИЙ
спецлшжтсв
Предложение
пообучение
И CCpIл [
m i
.л и и
Определения рамки
ИКТ-комлетенции
Процесс управления
персоналом в компании
Рисунок 1- Примеры применения дескриптора 4 в организациях.
3