ГОСТР55766 — 2013
Т а б л и ц а 4 - Типовые фразы EQF для описания независимости, контекста сложности и поведения
(ревизия из таблицы, которая содержится в стандартах CDIO для создания механизма, основанного на
EQF)
Уровень
EQF
Независимость
Контокст
сложности
8
Самостоятельно,
полномочиями,
обязательствами
с Переднийкрай.
с критические
проблемы
Примеры глаголов, которые можно
применять для описания поведения
Навыки:синтезировать,оценивать,
вносить инновации, увеличивать,
переопределять
Знания:
Компетенции:демонстрировать,
развивать новые идеи и процессы
7Независимо
Непредсказуемое
исложное
окружение,
интерфейс между
разными
областями
Непредсказуемые
6Ответственно процессы,
особенности
окружения
Знания:оригинальностьмышления,
критическое осмысление.
Навыки:решатьпроблемы,вносить
инновации, развивать, интегрировать.
Компетенции: управлять,
преобразовывать, пересматривать,
выполнять
Знания: критическое понимание.
проектыи Навыки: вносить инновации, находить
выход.
Компетенции:управлять,принимать
решения
Подобщим
5руководством.
Самостоятельно
Непредсказуемые
действия, частные
проблемы,
абстрактные
проблемы
Знания: осведомленность.
Навыки: развивать.
Компетенции:выполнять,развивать,
пересматривать
4
Согласно
разработанным
инструкциям
Предсказуемость,
определенная
область
Знания: знания для применения.
Навыки: принятия решений.
Компетенции: выполнять, сопровождать,
улучшать
3
Выполнение
определенных задач
Предсказуемость.
определенная
область
Навыки: выбирать, применять.
Компетенции: адаптировать
Понимание уровней в e-CF
СогласноEOF,уровенькомпетенциизависит от контекста сложности(рутинный,
предсказуемый, непредсказуемый - эпитеты, характеризующие контекст) и от типологии компетенции
(практическая, когнитивная, социальная, функциональная компетенции): чем выше степень динамики и
непредсказуемости контекста, тем больше требований предъявляется к компетенциям. Уровень
компетенций зависит от типологии, например, «способность анализировать)» требует больше умений,
чем «использовать инструменты».
Следовательно, чтобы определять уровни ИКТ-комлетенций в рамках e-CF и разработать
соответствующие правила для их отражения, должны быть определены категории, относящиеся к
отражению степени контекста сложности.
Набор признаков, которые определяют уровни, применены в e-CF; они отражают типичные
требованию к организации рабочего пространства и структурированы согласно рисунку 3.
13