Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 55766-2013; Страница 13

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 55752-2013 Комплексная система общих технических требований. Изделия электронной техники. Система технических условий. Разработка ГОСТ Р. (Настоящий стандарт устанавливает принципы построения системы технических условий на изделия электронной техники, требования к структуре и содержанию документов, составляющих данную систему. Область распространения и сфера действия стандарта установлены в ГОСТ Р 55755) ГОСТ Р 55767-2013 Информационные технологии. Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0 Часть 1. Общая европейская рамка компетенций ИКТ-специалистов для всех секторов индустрии. Прямое применение CWA 16234-1:2010 D/E/F. Разработка ГОСТ Р. (Европейская рамка ИКТ-компетенций (The European e-Competence Framework, далее e-CF) представляет собой рамочную структуру описания ИКТ-компетенций, которая может быть использована и признаваема как компаниями-производителями услуг и продуктов ИКТ, так и компаниями, использующими ИКТ в своей основной деятельности, а также ИТ-специалистами, ИТ-руководителями, сотрудниками кадровых служб, представителями государственных, образовательных учреждений и социальными партнерами в европейских странах) ГОСТ Р 55768-2013 Информационые технологии. "Модель открытой Грид-среды". Разработка ГОСТ Р. Частичное применение МС - EQV/NEQ (GFD80). (Настоящий стандарт определяет требования и сферу важных характеристик, необходимых для поддержки Грид-систем и приложений как в электронной науке, так и в электронном бизнесе. Описанные характеристики включают в себя:. - управление исполнением;- данные; - управление ресурсами; - безопасность; - самоуправление; - информацию. . Описание каждой характеристики включает в себя возможность взаимосвязи с другими характеристиками. Характеристики в значительной степени независимы друг от друга, и не существует никаких требований, что все они должны присутствовать в системе СОАОГС. Кроме того, характеристики сами по себе не монолитны, и не исключено, что только часть данной характеристики СОАОГС может присутствовать в конкретной реализации системы СОАОГС. В настоящий стандарт включены абстрактные определения, составляющие набор требований, которым должна удовлетворять СОАОГС. Набор требований основан на вариантах использования, предыдущем опыте и состоянии дел в соответствующем направлении. Абстрактное представление не ограничено каким-либо предположением о базовой инфраструктуре. Настоящий стандарт устанавливает согласованный набор характеристик, которые в совокупности определяют СОАОГС. Эти характеристики являются трансформацией набора требований)
Страница 13
Страница 1 Untitled document
ГОСТР55766 — 2013
4 Дескриптор 2: Компетенции
Общее понимание
Концепция понимания понятия «компетенция» восходит к XVIII столетиюдо н.э. иимеет
первостепенноезначение, связанное с такими понятиями, как «самостоятельность» или
«способность». Понятие «самостоятельность» относится к «обладанию ответственностью, правами
или полномочиями для того, чтобы решать, производить, обслуживать, действовать, выполнять,
провозглашать», а понятие «способность»- «иметь знания, навыки и опыт для того, чтобы
выполнять» (Mulder, 2007) [26]. Самостоятельность связана с квалификацией и с сертификационными
механизмами, с выдачей прав, официальной ответственностью, институциональным лидерством,
совокупностью возможностей соотнесения с мастерством, опытом и ноу-хау аже тактикой и
подсознательным).
К началу 1990 годов понятие «компетенция» рассматривалось как атрибут личности.
«Характеристика личности ак правило, соединенная с другими характеристиками) позволяет
эффективно выполнять задачи в определенной организации» (McClelland.1973) [25] или
«выделенные характеристики личности (такие как: мотивация, особенные свойства, навыки,
некоторые аспекты имиджа или социальной роли или областей знаний), которые связаны с
эффективным или превосходным выполнением работы». (Boyatzis. 1982) [6].
С полным уважением к этим определениям Дэвид МакКлелланд (McClelland) рассматривает
значимым контекст (рабочее окружение), в то время как Ричард Бояцис (Boyatzis)открывает
возможности для де-контекстуальности.
В начале 1990 годов, сформировалось другое понимание компетенций, т.е. понимание с
позиций интересов организации. Согласно Гэри Хэмел и Коимбатору Кришнарао Прахаладу (G. Hamel и
С.К. Prahalad, 1994) [20]. ключевые компетенции начинают приобретать стратегический смысл для
успеха компании. Они представляют собой интегрированный актив
конкурентного преимущества. С этого времени для формирования
компании, важный для
характеристики понятия
«компетенция» интересы организаций также начинают приниматься во внимание,и поэтому
возникла необходимость в привязке понятия компетенций к конкретному контексту.
Были установлены два подхода к определению компетенций: со стороны индивидуума,
обладающего собственными компетенциями, и со стороны бизнес-процессов организации.
Таким образом, было установлено, что определение компетенций со стороны требований
компании идеально подходит как для определения задач организации, так и для задач индивидуума.
Понимание «компетенции» в e-CF
Экспертыe-CFизаинтересованныесторонырешилииспользовать дляработы
«операционное» определение компетенции, чтобы установить связь с результатами обучения,
определение которых было представлено в EOF, и создать разумную логическую связь между e-CF и
EQF.
EOF определяет результаты обучения как «основу, что обучаемый знает, понимает и
способен делать в результате окончания учебного процесса в терминах знаний, умений и
компетенций» (EOF 2009) [16].
Эксперты также использовали термины «компетенция» и «компетенции» в общем понимании
с EQF.
П р и м е ч а н и е - Эта тема будет раскрыта в Приложении 7.
Термины компетенция и компетенции относятся также, по своему общему значениюк
требованиям компаний и отражают истоки бизнес-процессов.
Как результат, определение, которое приняли эксперты, было сформулировано следующим
образом:
Компетенция - это «продемонстрированная способность применять знания, умения и
отношения для достижения определенных результатов».
Приведенное определение сопоставимо с определениемEQF, которое определяет
компетенцию как «доказанную способность использовать знания, умения и персональные,
социальныеи’илиметодологическиеспособностиврабочихиучебныхситуацияхи
профессиональном и личностном развитии».
9