ГОСТР55766 — 2013
описаниядолжностных обязанностей.Тем не менее, компромисс в отношении делимости
компетенций был достигнут. Например, возможность определения компетенцииболее высокого
уровня, чем было определено, для того чтобы обеспечить логическую связь между описаниями
должностных обязанностей и другими структурами.
5 Дескриптор 3: Уровни профессионализма
Общее понимание уровней согласно EQF
Концепция определения«уровней профессионализма» (квалификационного уровня)
является следующей важной темой данного документа.
Уровнипрофессионализма связаны с характеристиками качества выполнения работы и
отличается от уровней, полученных в результате определенной формы обучения которые обычно
ассоциируется с прохождением обучения на программах профессиональной подготовки или с
уровнями квалификаций.
«Профессионализм» может быть определен как степень потенциальной способности или
умения в специфической области, требующей специальных знаний, навыков или компетенции.
Профессионализм показывает степень мастерства, которая позволяет индивидууму действовать
независимо при выполнении, требующем применения специальных знаний, умений в определенной
области, экспертизы или компетенции.
Тем не менее уровень профессионализма обычно связан с уровнями, полученными в
результате определенной формы обучения. Традиционно, классификация уровней, которые можно
приобрести в результате обучения, предусматривает оценку результатов тренингов (Bloom. Kirkpatrick
1975) [5] и связана с описанием должностных функций (Mansfield, Mitchell 1996. Crawley 2001) [24],
[11].
e-CF определяет и описывает ИКТ-компетенции и ассоциированные с ними уровни
профессионализмас позиций понимания этих определений предприятиями, соотнесенные с
уровнями EQF, полученными в результате обучения.
П р и м е ч а н и е-Последние дебаты, проведенные на эту темумежду экспертами и
заинтересованными сторонами, показали, что в EQF также необходим механизм признания компетенций,
приобретенных в результате профессионального или жизненного опыта. Поскольку EQF основывается на
результатах обучения, такие компетенции могут быть определены как обучение на рабочем месте. Поэтому EQF
может быть использована и как инструмент для системы образования, икак инструмент для оценки
индивидуума и его профессионального развития. С помощью EQF можно связать нужды индустрии с
требованиями образования.
В e-CF уровни определяются от 1-го (самый нижний) до 5-го (наивысший) и соответствуют
уровням 3-8 EQF. В таблице 3 отражено соответствие между уровнями e-CF и EQF.
Т а б л и ц а 3 -М одель соответствия уровней e-CF и EOF (CW A 15893-2:2008)[40].
Уровни e-CF
Соответствующие
уровни EQF
е-5
8
е-4
7
е-3
6
е-2
4 и 5
е-1
3
Концепции обеих структур e-CF и EQF взаимосвязаны, так как квалификации способствуют
развитию компетенций. Поэтому возможно, установить связь между двумя структурами e-CF и EQF,
используя сопоставимые уровни. Уровни 1 и 2 EQF неприменимы в e-CF. так как e-CF описывает
компетенции, требуемые на конкретном рабочем месте, и эти уровни не соответствуют в целом ИКТ-
сектору. В EQF разница между уровнем 4 и уровнем 5 крайне мала для того, чтобы быть применимой
11