ГОСТР55766— 2013
CWA 16234 — 3:2010
Н А Ц И О Н А
Л
Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНО
Л
ОГИЯ
Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0.
Часть 3.
Создание e-CF - соединение методологических основ и опыта экспертов
European e-Competence Framework 2.0. Part 3
Building the e-CF -a combination ol sound methodology
and expert contribution
Дата введения —2015—01—01
1 Область применения
Целью e-CF была разработка общего инструмента для использования
компаниями и образовательными учреждениями ЕС для организации процедур
организациями,
найма, оценки,
анализа компетенций персонала.формирования программ профессионального образования,
определения путей развития карьеры. Перед разработчиками также была поставлена задача
обеспечения таким инструментом и органов, принимающих решения в области развития ИКТ-
компетенций и формирования образовательных политик как для системы традиционного
профессионального образования, так и для различных форм обучения на рабочих местах. Поскольку e-
CF создавалась для зоны ЕС. были привлечены европейские эксперты и заинтересованные
стороны для того, чтобы e-CF была удобной в использовании согласно задуманным целям именно в
этом регионе.
В самом начале проекта были приняты четыре основных соглашения для формирования
структуры e-CF. Экспертная группа e-CF совместно с заинтересованными сторонами приняли четкие
решения, заключающиеся в том. что:
1) общая структура e-CF является четырехмерной;
2) определены основные понятия «компетенция», «знания», «умения» и «отношения»; 3) в
структуре e-CF используются бизнес-процессы ИКТ; 4) связь между e-CF и Европейской рамкой
квалификаций(the European Qualifications Framework, далее EOF)основывается на уровнях,
определенных в EQF.
Далее представлены пояснения данных соглашений.
•Четырехмерная структура e-CF. Для определения такой структуры e-CF эксперты
проанализировали и оценили другие существующие аналогичные системы и согласились на
четырехмернойструктуре. Это структура основываетсяна областяхкомпетенций
(дескриптор 1) и компетенциях (дескриптор 2). а не на должностных обязанностях. Подход,
основанный на компетенциях, более гибкий и персонифицированный. Дескриптор 3
предназначен для описанияуровня,которому может соответствовать та или иная
компетенция. Число уровней, которые могут относиться к той или иной компетенции, может
варьировать в зависимости от содержания и ширины охвата связанного с ним вида трудовой
деятельности. Дескриптор 4 используется для краткого описания примеров знаний и умений,
но при этом не является исчерпывающим.
Издание официальное
1