ГОСТ Р55766 — 2013
Тем не менее, выбранная концепция формирования бизнес-процессов является очень общей.
Различные организации имеют собственные бизнес-процессы, организационные структуры и формы и
методы ведения бизнеса. Поэтому на практике отнесение компетенции кспецифическому
процессу, относящемуся к такому этапу, как, например, планирование или управление, не является
научно-обоснованным и играет менее важную роль в формировании e-CF. чем в течение ее
разработки.
Области знаний ИКТ-сектора
Области знаний профессиональной деятельности в ИКТ-секторе, сформированные согласно
Таблице 2. обеспечивают основные правила для контекстного заполнения компетенций с учетом
специфического содержания.
Для анализа и соотнесения с технологическими разработками была предложена специальная
форма.
Т а б л и ц а 2 - Области знаний объектов проф ессиональной деятельности в ИКТ-
секторе
Области знаний
Примеры и определения
Ми
к
роэле
к
трони
к
а,
к
омпоненты,
полупроводни
к
и
Чипы, твердотельные накопители, печатные платы, микропроцессоры,
интегрированные электронные элементы, элементы памяти и т.д.
Аппаратное
обеспечение
Компьютерыипериферийныеустройства.мультимедийные
устройства и т.д.
Системыуправления
производством
Крупномасштабные системы управления производством, системы
автоматизации, системы управления производством продукции и т.д.;
встроенные системы для управления автомобилями, аэрокосмические
системы, железнодорожные устройства и т.д.; другие устройства,
такие как: медицинские, измерительные, контролирующие, радарные
и устройства обеспечения безопасности и т.д.; ИТ-системы и
инфраструктурныерешениядлябизнеса(приложениядля
предприятий и сервисы)
Сети
Глобальные сети (WAN), телекоммуникационная инфраструктура,
системы контроля трафика, системы управления сооружений и тщ.
Системное
программное
обеспечение
Операционныесистемы,вебсерверы,средыдляразработки
программного обеспечения, электронные почтовые системы и тщ.
Приложения
Программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов для
различных секторов экономики
Системная интеграция
Программные комплексы (приложения и/или системное программное
обеспечение) для создания более сложного функционала
Эксперты e-CF обсуждали многие подходы, чтобы идентифицировать области знаний в ИКТ-
секторе; учитывали интересы различных сторон (академической, профессионального образования,
промышленности) и. наконец, было принято совместное решение применить прагматичный подход,
совместимый с подходом ISO к модели OSI (Open Systems Interconnection).
Области знаний в ИКТ-секторе является только «фундаментом», на котором основаны
процессы: как уже упоминалось, бизнес-процессы ИКТ являются только формой
классификации компетенций. Этапы планирования, реализации, эксплуатации,
для сбора и
обеспечения,
управления содержат устойчивые требования к видам трудовой деятельности, направленной на
различные объекты профессиональной деятельности в ИКТ-секторе. Поэтому область знаний ИКТ-
сектора дает лишь границы для классификации компетенций.
8