ГОСТР55766 — 2013
О
к
ончание Таблицы 1
Эксплуатация
Управление и эксплуатация
Сопровождение
Поддержка
Обучение
Документирование
Обеспечение
Безопасность
Управление качеством
Продажи и маркетинг
Дистрибуция/обеспечение
Снабжение
Удовлетворение запросов (аутсорсинг)
Размещение...
200000
(2007/
2005)
ITILУправление
v3’ISO(Преобразование услуг).
Преобразованиепланированияи
поддержки (Преобразование услуг).
Управление активами и конфигурациями
(Преобразование услуг).
Управление релизами и развертыванием
(Преобразование услуг).
Функции:СлужбаServiceDesk
(Преобразование услуг).
Функции:Техническоеуправление
(Преобразование услуг).
Функции:Управлениеэксплуатацией
услуг (Преобразование услуг).
Функции:Управлениеприложениями
(Преобразование услуг).
событиями
(Эксплуатация
Управление
услуг).
инцидентами
(Эксплуатация
Управление
услуг).
Управление запросами на обслуживание
(Эксплуатация услуг).
проблемами
(Эксплуатация
Управление
услуг).
доступом
(Эксплуатация
Управление
услуг)
изменениямиУправлениезнаниями(Преобразование
услуг).
Валидацияитестирование
(Преобразование услуг).
Оценка (Преобразование услуг).
4.Этапы планирования, реализации, эксплуатации, обеспечения, управления представляют и
содержат все существенные требования к видам трудовой деятельности, относящимся ко всем
областям знаний ИКТ сектора. Поэтому компетенции могут быть описаны аналогичным способом для
различных областей, например, таких как инфраструктурное программное обеспечение, системная
интеграция, коммуникационное оборудование и сервисы.
Принимая во вниманиевышеизложенное, бизнес-процессы ИКТ оказались удобным
механизмом для сбора и классификации требований. Далее стояла задача описания содержания
типовых компетенций и профессиональных уровней, для решения которой вклад, основанный на
опыте специалистов широкого профиля, неоценим.
Бизнес-процессы ИКТ были использованы, в основном, для разработки структуры e-CF, а
этапы планирования, реализации, эксплуатации, обеспечения, управления - для формирования
Дескриптора 1 и категоризации компетенций. Этот метод оказался весьма полезным для
идентификации, выделения и определения основных примеров компетенций.
7