ГОСТР55766 — 2013
УровеньКонтекстсложности
Степень
СтратегияИС
Убеждает,
Директор
..шЛяфл
Типичныезадачи
Программами
i f
Стуктурирова
н
ое,г
т
Демострирет
огр
н
ченн
у
ю
незвсимстьв
стаб
и
льн
о
м
1
Сервисная
t
Применя,
U*:•..Jw:«;л#’‘..***’
el п
р
едеюУ1/смех*^
контексте
поддержка
Поведение Названиедолжности
внедрйвтинновации
t
адаптируе
т
Помощник
Рисунок 3 - Критерии для определения уровня компетенций, определенный в e-CF
Основываясь на предыдущих исследованиях (Deming 1989; Crawley 2001; Shewhart 1980;
Mansfield. Mitchell 1996; Bloom 1956) [13]. [11], [31], [24]. [4] и EQF, компетенции могут быть
сгруппированы в категории:
П р и м е ч а н и е - В этой классификации "решение проблем’ является пронизывающей компетенцией.
Она может отражать способность решать рутинные проблемы, генерировать креативные решения абстрактных
проблем или расширяться соответственно тому, насколько непредсказуем и сложен может быть контекст
проблемы.
•«Выполнение», «создание» - относятся к конкретным действиям и предусматривают
какпредсказуемый,такинепредсказуемыйконтекст.Например,выполнение,
использование, применение, приспособление, разработка, развертывание, обслуживание,
ремонт, принятие основных простейших решений.
•«Координирование»,«управление»-относятсяк конкретнымдействиями
предусматривают изменения в рамках либо предсказуемого, либо непредсказуемого
контекста. Например, планирование, организация, интеграция, ведение, нахождение простых
решений.
•«Наблюдение», «анализ», «аудирование», «контролирование», «запуск» - относятся к
формированию общего представления и предусматривают измененияв рамках
предсказуемого или непредсказуемого контекста. Например, обследование, проектирование,
управление, руководство, мониторинг, оценка, улучшение, нахождение нестандартных
решений.
•«Выбор», «взаимодействие», «усиление» -
представления и по умолчанию предусматривает
относится к формированию общего
непредсказуемы контекст. Например,
принятие решений, формирование команды, формирование личности, анализ выполнения.
•«Замысел», «представление», «прогнозирование» - относятся к концептуальным
понятиям и по умолчанию предусматривает непредсказуемые контекст. Например,
планирование, трансформация, внесение инноваций.
Следуя рекомендациям, данным в EOF, можно назначить уровень каждой компетенции
согласно предусмотренной контекстной типологии, определенных глаголов действия и описания
уровня независимости. Такое подход заложит основу к обозначению уровней.
Схема уровней e-CFи EOF, представленная в документе CWA 16234-2 «Руководство
пользователя е-CF». отражает этот подход.
П р и м е ч а н и е - Приложение 2 Таблица соотнесения уровней EOF и e-CF
Для определения уровня с позиции независимости, классификация, предложенная в e-CF
(CWA 15893-2:2008) [40]. создана с учетом EQF:
«Следовать инструкциям; работать под общим руководством; применять инструкции; делать
выбор; работать под широким руководством; иметь определенную независимость и ответственность
за значительный участок работы, принимать персональные решения».
Для определения уровня в отношении контекста сложности целью было рассмотреть уровень
профессионализма или уровень, полученный в результате обучения, чтобы стало возможным
конструировать учебные планы и программы с целью достижения в них интероперабельности (см.
14