Решение по административному делу - второй пересмотр
Информация по делу
Судья Латыпова Д.Н. Дело № 77-825/2019
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2019 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника акционерного общества «Тандер» Зарипова Н.Х. на решение судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 марта 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии города Казани Фаттахова Д.Ф., судья
Установил:
Постановлением административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 7 декабря 2018 года № .... Акционерное общество "Тандер" (далее по тексту – АО ""Тандер" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП рт) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей за нарушение пункта 198.1 правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 марта 2019 года вышеуказанное постановление изменено, действия АО «Тандер» переквалифицированы на часть 1 статьи 3.6 КоАП РТ, размер назначенного штрафа снижен до 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 198.1 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
Из материалов дела усматривается, что 8 октября 2018 года в 11 часов 23 минуты в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства выявлено, что АО «Тандер» допущено нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани, а именно: средство наружной информации с текстом «Магнит…» на фасаде дома № 95 по улице Р. Зорге города Казани эксплуатируется без паспорта, согласованного с уполномоченным органом.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом обследования с приложенными к нему фотографиями, сообщением начальника отдела городского дизайна Белицкой Ж.В. о том, что информационная конструкция с текстовым содержанием «Магнит у дома» на фасаде дома № 95 по улице Р. Зорге города Казани Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани не согласована, является самовольной, выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
АО «Тандер» назначен административный штраф ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Довод жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения несостоятелен, и опровергается вышеприведенными доказательствами. Вопреки убеждениям защитника, довод о том, что Обществом предприняты все меры по недопущению нарушения, подано заявление на согласование паспорта размещения средств наружной информации, не является основанием для отмены решения судьи. АО «Тандер» не должно было размещать и эксплуатировать средство наружной информации до согласования его с уполномоченным органом.
Утверждение о том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ несостоятелен. Эксплуатация средства наружной информации без паспорта не может квалифицироваться по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ, что явствует из диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах». В данном случае средство наружной информации размещено в установленном месте, однако без паспорта, согласованного с уполномоченным органом. Ответственность лица по статье 3.5 КоАП РТ наступает за нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства города Казани, согласно которому при эксплуатации фасадов не допускается развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на дверях (в том числе с внутренней стороны поверхности двери и дверного проема) зданий и сооружений, в том числе некапитальных. Нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани следует квалифицировать по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основано на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом случае. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом в ходе мониторинга соблюдения Правил благоустройства.
Доводы жалобы также основаны на необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение или признания правонарушения малозначительным. Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения правонарушения к малозначительным и назначения наказания в виде предупреждения с учетом того, что АО «Тандер» привлекается к административной ответственности не впервые. При этом суд изменил постановление Административной комиссии в части наказания, назначив административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
Решил:
Решение судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 марта 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества "Тандер" по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Акционерного общества ""Тандер"зарипова н.х. - без удовлетворения.
Судья: