ГОСТ Р 54536—2011
2
П р и м еч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссы-
лочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по
выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заме-
нен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действую-
щую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный
стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с
указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный
стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое
дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стан-
дарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не
затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения, данные в ИСО 9000.
В тексте настоящего стандарта термин «продукция» может означать также «услугу».
ГОСТ Р ИСО 9001
4 Система менеджмента качества
4.1 Общие требования
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем со-
стоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с
требованиями настоящего стандарта.
Организация должна:
a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение
во всей организации (1.2);
b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при
осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих про-
цессов и их мониторинга;
e) осуществлять мониторинг, измерение там, где это возможно, и анализ этих процессов;
f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного
улучшения этих процессов.
Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менед-
жмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процес-
са, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны
управление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним орга-
низациям, должны быть определены в системе менеджмента качества.
П р и м еч а н и я
1 Упомянутые выше процессы, необходимые для системы менеджмента качества, включают в себя про-
цессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продук-
ции, измерения, анализа и улучшения.
2 Процесс, переданный другой организации, является процессом, необходимым для системы менед-
жмента организации, но по выбору организации выполняемым внешней для нее стороной.
3 Обеспечение управления процессами, переданными сторонним организациям, не освобождает органи-зацию
от ответственности за соответствие всем требованиям потребителей и обязательным требованиям. Вы-бор
вида и степени управления процессом, переданным сторонней организации, зависит от таких факторов, как: a)
возможное влияние переданного сторонним организациям процесса на способность организации по-
ставлять продукцию, соответствующую требованиям;