ГОСТ Р 54536—2011
19
После того как несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута по-
вторной верификации для подтверждения соответствия требованиям.
Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая
полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
ГОСТ Р ИСО 9001
8.3.1 Продукция с неидентифицированным или сомнительным статусом должна быть классифи-
цирована как несоответствующая (7.5.3).
8.3.2 Уведомление потребителя
В случае отгрузки несоответствующей продукции потребители должны быть незамедлительно ин-
формированы.
8.3.3 Изоляция несоответствующей продукции
Несоответствующая продукция должна быть помещена в изолятор до принятия решения о соот-
ветствующих корректирующих или иных действиях.
8.4 Анализ данных
Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для де-
монстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в
какой области возможно постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.
Данные должны включать в себя информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и
из других соответствующих источников.
Анализ данных должен представлять информацию, относящуюся:
a) к удовлетворенности потребителей (8.2.1);
b) к соответствию требованиям к продукции (8.2.4);
c) к характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения
предупреждающих действий (8.2.3 и 8.2.4);
d) к поставщикам (7.4).
ГОСТ Р ИСО 9001
8.4.1 Анализ и использование данных
Тенденции в области качества и показатели деятельности должны сверяться с достижением це-
лей для поддержки:
- приоритетов для быстрого решения проблем, касающихся потребителей;
- установления основных тенденций, относящихся к потребителю, для анализа их состояния, при-
нятия решений и долговременного планирования;
- информационной системы для своевременной передачи сведений о продукции, появившихся в
период ее применения.
П р и м еч а н и е — Данные следует сравнивать с достижениями конкурентов и/или соответствующими луч-
шими достижениями.
Результаты анализа и последующие действия следует оформить в виде записей и передать выс-
шему руководству для использования в качестве входных данных в анализе со стороны руководства.
8.5 Улучшение
8.5.1 Постоянное улучшение
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества
посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа дан-
ных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
ГОСТ Р ИСО 9001
8.5.1.1 Процесс постоянного улучшения
Организация должна установить процесс постоянного улучшения.
Постоянное улучшение достижимо тогда, когда процессы воспроизводимы и стабильны, характе-
ристики продукции предсказуемы и соответствуют требованиям потребителя.