ГОСТ Р 54536—2011
V
b) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;
c) достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их резуль-
тативности;
d) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанной на процессном
подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4—8. Эта модель по-
казывает,чтопотребителииграютсущественнуюрольвустановлениитребований,рассматриваемых
в качестве входов. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о вос-
приятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает
все основные требования настоящего стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.
Рисунок 1 — Модель системы менеджмента качества,
основанной на процессном подходе
П р и м еч а н и е — Кроме того, ко всем процессам может быть применен цикл «Plan — Do — Check —
Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:
- планирование (plan): разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соот-
ветствии с требованиями потребителей и политикой организации;
- осуществление (do): внедрение процессов;
- проверка (check): постоянные контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой,
целями и требованиями на продукцию и сообщение о результатах;
- действие (act): принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов.
Связь с ИСО 9004
ИСО 9001 и ИСО 9004 являются стандартами на системы менеджмента качества, которые до-
полняют друг друга, но их можно применять также независимо.
ИСО 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут быть
использованы для внутреннего применения организациями, а также в целях сертификации или за-
ключения контрактов. Стандарт направлен на результативность системы менеджмента качества при
выполнении требований потребителей и соответствующих законодательных и других обязательных
требований.