ГОСТ Р 54536—2011
4
d) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
e) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
f) обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения,
определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системы ме-
неджмента качества;
g) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение
соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
ГОСТ Р ИСО 9001
4.2.3.1 Организация должна обеспечить доступ персонала к документации системы менеджмента
качества и знание им применяемых процедур.
4.2.3.2 Изменения к документации должны быть проанализированы и одобрены теми же долж-
ностными лицами, которые выполняли первоначальный анализ документации и одобрили ее.
Организация должна поддерживать в рабочем состоянии запись с датой по каждому изменению,
внедренному в производство и обслуживание.
4.2.3.3 Если это применимо, в организации должен быть установлен процесс, обеспечивающий
своевременный анализ, распределение и внедрение всех необходимых технических документов потре-
бителей и изменений к ним в соответствии с установленными потребителями сроками.
4.2.4 Управление записями
Записи, установленные для представления свидетельств соответствия требованиям и резуль-
тативного функционирования системы менеджмента качества, должны находиться под управлением.
Организация должна установить документированную процедуру для определения средств
управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения и
изъятия записей.
Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.
ГОСТ Р ИСО 9001
4.2.4.1 Управление записями должно удовлетворять обязательным требованиям и требованиям
потребителей.
4.2.4.2 Процедура управления записями должна определять средства, необходимые для поиска
записей.
5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств
по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее
результативности посредством:
a) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потреби-
телей, а также законодательных и обязательных требований;
b) разработки политики в области качества;
c) обеспечения разработки целей в области качества;
d) проведения анализа со стороны руководства;
e) обеспечения необходимыми ресурсами.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.1.1 Высшее руководство должно анализировать процессы, необходимые для системы менед-
жмента качества, в целях обеспечения их результативности.
5.2 Ориентация на потребителя
Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребите-
лей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).
ГОСТ Р ИСО 9001