1
Издание официальное
Дата введения — 2012—06—01
1 Область применения
1.1 Общие положения
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях,
когда организация:
a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую
требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективно-
го применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обе-
спечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
П р и м еч а н и я
1 В настоящем стандарте термин «продукция» применим только:
a) к предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции;
b) к любым заданным результатам процессов жизненного цикла.
2 Законодательные и другие обязательные требования могут быть выражены как правовые требования.
ГОСТ Р ИСО 9001
1.2 Применение
Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми
организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции.
Если какое-либо требование(я) настоящего стандарта нельзя применить вследствие специфики
организации и ее продукции, допускается его исключение.
При допущенных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы,
если эти исключения подпадают под требования раздела 7 и не влияют на способность или ответ-
ственность организации обеспечивать продукцией, соответствующей требованиям потребителей и
соответствующим обязательным требованиям.
ГОСТ Р ИСО 9001
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ Р 54536—2011
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Межотраслевые требования
Quality management systems. Cross-sectoral requirements