ГОСТ Р 54536—2011
6
c) на содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.
П р и м еч а н и е — В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание свя-
зи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.5.2.1 Представитель руководства должен содействовать оценке уровня удовлетворенности по-
требителей.
5.5.2.2 Представитель потребителя
Высшее руководство должно назначить персонал, ответственный за учет требований потребите-
лей и имеющий соответствующие полномочия.
5.5.3 Внутренний обмен информацией
Высшее руководство должно обеспечивать установление в организации соответствующих про-
цессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности системы ме-
неджмента качества.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.5.3.1 Высшее руководство должно сообщать информацию в отношении разработки, внедрения
и актуализации своей системы менеджмента качества всему персоналу.
5.6 Анализ со стороны руководства
5.6.1 Общие положения
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систе-
му менеджмента качества организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточ-
ности и результативности. Этот анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и
потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и
целях в области качества.
Записиобанализесостороныруководствадолжныподдерживатьсяврабочемсостоянии(4.2.4).
ГОСТ Р ИСО 9001
5.6.1.1 Анализу как существенной части процесса постоянного улучшения подлежит выполнение
всех требований системы менеджмента качества, а также тенденции ее функционирования.
Частью анализа со стороны руководства должны быть мониторинг целей в области качества, ре-
гулярная отчетность и оценивание потерь из-за несоответствующего качества.
5.6.1.2 Анализ со стороны руководства должен проводиться периодически, но не реже одного
раза в год.
5.6.2 Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую
информацию:
a) результаты аудитов (проверок);
b) обратную связь от потребителей;
c) функционирование процессов и соответствие продукции;
d) статус предупреждающих и корректирующих действий;
e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
g) рекомендации по улучшению.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.6.2.1 Требования 5.6.2, c) должны обеспечивать информацию о трендах несоответствий про-
дукции и процессов.