ГОСТ Р 54536—2011
5
5.3 Политика в области качества
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям организации;
b) включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать резуль-
тативность системы менеджмента качества;
c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;
d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
e) анализировалась на постоянную пригодность.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, вклю-
чая необходимые для выполнения требований к продукции [7.1, перечисление а)], были установлены
в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области ка-
чества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.4.1.1 Высшее руководство должно определить цели в области качества, которые должны быть
включены в планы организации и использованы при развертывании политики в области качества.
П р и м еч а н и е — Рекомендуется, чтобы цели в области качества учитывали ожидания потребителей и
были достижимыми в течение определенного периода времени.
5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечивать:
a) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для вы-
полнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества;
b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в
нее изменений.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала
организации ответственности и полномочий.
ГОСТ Р ИСО 9001
5.5.1.1 Ответственность за качество
Руководители, несущие ответственность и имеющие полномочия на проведение корректирующих
действий, должны быть незамедлительно проинформированы о продукции или процессах, не соответ-
ствующих требованиям.
Персонал, ответственный за качество продукции, должен иметь полномочия остановить произ-
водство и/или обслуживание, чтобы устранить проблемы в области качества.
Производственные операции во всех рабочих сменах должны быть укомплектованы персоналом,
отвечающим за качество продукции или которому делегирована такая ответственность.
5.5.2 Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации,
который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия,
распространяющиеся:
a) на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, тре-
буемых системой менеджмента качества;
b) на представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмен-
та качества и необходимости ее улучшения;