ГОСТ Р 54536—2011
20
8.5.2 Корректирующие действия
Организация должна предпринимать корректирующие действия в целях устранения причин не-
соответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны
быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:
a) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
b) к установлению причин несоответствий;
c) к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
d) к определению и осуществлению необходимых действий;
e) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
f) к анализу результативности предпринятых корректирующих действий.
ГОСТ Р ИСО 9001
8.5.2.1 Процесс решения проблем
Организация должна установить процесс решения проблем, направленный на идентификацию
первопричин и их устранение, при необходимости согласованный с потребителем.
Организация должна минимизировать продолжительность цикла данного процесса.
8.5.2.2 Распространение корректирующих действий
Для устранения причин несоответствий организация должна применять к другим подобным про-
цессам корректирующие действия и ранее внедренные средства управления.
8.5.3 Предупреждающие действия
Организация должна определять действия в целях устранения причин потенциальных несоот-
ветствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать
возможным последствиям потенциальных проблем.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:
a) к установлению потенциальных несоответствий и их причин;
b) к оцениванию необходимости действий в целях предупреждения появления несоответствий;
c) к определению и осуществлению необходимых действий;
d) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
e) к анализу результативности предпринятых предупреждающих действий.
ГОСТ Р ИСО 9001