ГОСТ Р 54536—2011
8
Персонал, работа которого может влиять на качество, должен быть проинформирован о послед-
ствиях для потребителя при несоответствии требованиям к качеству.
Соответствующая подготовка должна касаться обучения временных и новых работников органи-
зации.
6.2.2.3 Навыки в разработке продукции
Организация должна обеспечить, чтобы персонал, отвечающий за проектирование и разработку
продукции, был компетентен в выполнении требований по проектированию и разработке и обладал
навыками применения соответствующих средств и методов. Применимые средства и методы должны
быть идентифицированы организацией.
6.2.2.4 Мотивация работников
Организация должна иметь процесс мотивации работников для достижения целей в области ка-
чества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот
процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомленности во всей
организации.
Организация должна располагать процессом измерения степени осведомленности персонала об
актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.
6.3 Инфраструктура
Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфра-
структуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура
может включать в себя, если применимо:
a) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
b) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
c) службы обеспечения (такие как транспорт, связь или информационные системы).
ГОСТ Р ИСО 9001
6.3.1 Организации следует применять методы предупредительного обслуживания для постоян-
ного улучшения результативности и эффективности использования производственного оборудования.
6.3.2 Планировка размещения подразделений, оборудования и средств обслуживания
Организация должна применять многофункциональный подход (7.3.1.1) при планировке размеще-
ния подразделений, оборудования и средств обслуживания.
Расположение подразделений должно способствовать оптимизации материальных потоков, по-
грузочно-разгрузочных работ и добавлению ценности при использовании производственных площадей.
6.3.3 Планы действий на случай непредвиденных обстоятельств
Организация должна разработать планы действий, чтобы выполнять требования потребителей в
чрезвычайных случаях, таких как срывы в работе коммунальных служб, нехватка рабочей силы, воз-
врат дефектной продукции, отказ основного оборудования и вывод его из эксплуатации.
6.4 Производственная среда
Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соот-
ветствия требованиям к продукции, и управлять ею.
П р и м еч а н и е — Термин «производственная среда» относится к условиям, в которых выполняют ра-
боту, включая физические, экологические и другие факторы (такие как шум, температура, влажность, освещен-
ность или погодные условия).
ГОСТ Р ИСО 9001
6.4.1 При создании производственной среды, необходимой для достижения соответствия требо-
ваниям к продукции, организация должна оценить влияние на нее всех вспомогательных служб.
6.4.2 Чистота помещений
Организация должна поддерживать свои помещения в чистоте и порядке, а также ремонтировать
их с учетом потребностей, вытекающих из специфики выпускаемой продукции и процесса производства
и/или обслуживания.