ГОСТ Р 54536—2011
c) законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;
d) любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.
П р и м еч а н и е — Деятельность после поставки может включать в себя действия по гарантийному обе-
спечению, контрактным обязательствам, таким как услуги по техническому обслуживанию, и дополнительные
услуги, такие как утилизация или полное уничтожение.
ГОСТ Р ИСО 9001
7.2.1.1 Требования, относящиеcя к продукции, а также состав изменений, в случае которых требу-
ется обязательное уведомление, должны быть определены и документально оформлены.
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции
Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ дол-
жен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (на-
пример, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или
заказам) и должен обеспечивать:
a) определение требований к продукции;
b) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулирован-
ных;
c) способность организации выполнять определенные требования.
Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны под-
держиваться в рабочем состоянии (4.2.4).
Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна под-
твердить их у потребителя до принятия к исполнению.
Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответству-
ющие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об
изменившихся требованиях.
П р и м еч а н и е — В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, прак-
тически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распро-
страняться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги или другие рекламные матери-
алы.
ГОСТ Р ИСО 9001
7.2.2.1 Отказ от требования проведения официального анализа, установленного в 7.2.2 (см. при-
мечание к 7.2.2), должен, когда это применимо, санкционироваться потребителем.
7.2.3 Связь с потребителями
Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с
потребителями, касающиеся:
a) информации о продукции;
b) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;
c) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.
ГОСТ Р ИСО 9001
7.2.3.1 Организация должна передавать необходимую информацию, включая данные, на уста-
новленном потребителем языке и формате (например, данные компьютерного проектирования, обмен
электронно-обработанными данными).
7.3 Проектирование и разработка
П р и м еч а н и е — Требования 7.3 включают в себя требования к проектированию и разработке продукции
и процесса производства и/или обслуживания и ориентированы на предупреждение ошибок, а не на их выявление.
7.3.1 Планирование проектирования и разработки
10
Организация должна планировать проектирование и разработку и управлять этими процесса-
ми.
В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать: