ГОСТ Р 54536—2011
17
a) демонстрации соответствия требованиям к продукции;
b) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;
c) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том чис-
ле статистических, и область их использования.
ГОСТ Р ИСО 9001
8.1.1 Определение статистических методов
Соответствующие статистические методы для каждого процесса должны быть установлены в
ходе его планирования.
8.2 Мониторинг и измерение
8.2.1 Удовлетворенность потребителей
Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребите-
лем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы
менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой инфор-
мации.
П р и м еч а н и е — Мониторинг восприятия потребителями может включать в себя получение информа-
ции из таких источников, как исследования удовлетворенности потребителей, данные от потребителей о каче-
стве поставленной продукции, исследования мнений пользователей, анализ оттока клиентов, благодарности,
претензии по гарантийным обязательствам и отчеты распространителей.
ГОСТ Р ИСО 9001
8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)
Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интер-
валы времени в целях установления того, что система менеджмента качества:
a) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и
требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;
b) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов
и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область приме-
нения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов
должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны
проверять свою собственную работу.
Должна быть установлена документированная процедура для определения ответственности и
требований, связанных с планированием и проведением аудитов, ведением записей и составлением
отчетов о результатах.
Записи об аудитах и их результатах должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечить, чтобы
все необходимые коррекции и корректирующие действия предпринимались без излишней отсроч-ки
для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия
должны включать в себя верификацию принятых мер и отчет о результатах верификации (8.5.2).
П р и м еч а н и е — См. ИСО 19011 для руководства.
ГОСТ Р ИСО 9001
8.2.2.1 Внутренние аудиты (проверки) системы менеджмента качества
Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) системы менеджмента качества
для верификации соответствия требованиям настоящего стандарта и дополнительным требованиям к
системе менеджмента качества.
8.2.2.2 Планирование внутренних аудитов (проверок)
Внутренние аудиты (проверки) следует проводить по графику, но не реже одного раза в год.
По мере появления внутренних/внешних несоответствий или жалоб потребителей должна, соот-
ветственно, возрастать и частота аудитов.