ГОСТ 33597—2015
3.23 стационарные тормозные испытания: Тормозные испытания, проводимые в статическом
состоянии единицы железнодорожного подвижного состава.
3.24 тормозные испытания. Испытания по проверке требований безопасности, предъявляемых к
тормозным системам единиц железнодорожного подвижного состава.
3.25 тормозной путь: Расстояние, проходимое единицей железнодорожного подвижного соста
ва или поездом при выполнении экстренного торможения за время от момента воздействия на органы
управления тормозами до полной остановки.
3.26 тормозной цилиндр. Силовой орган тормозной системы, предназначенный для преобразо
вания энергии рабочего тела в механическую энергию поршня, воздействующего на фрикционные эле
менты.
3.27 фрикционный элемент: Изнашиваемый элемент фрикционной пары, к которым относят тор
мозные колодки, накладки, башмаки рельсовых тормозов и т.д.
3.28 фрикционная пара: Узел исполнительного механизма тормоза, предназначенный для пре
образования кинетической энергии в тепловую в результате взаимодействия фрикционных элементов и
контртел.
3.29 ходовые тормозные испытания: Тормозные испытания, проводимые придвижении единицы
железнодорожного подвижного состава.
3.30 экстренное торможение: Торможение, при котором реализуется максимальная тормозная
сила.
3.31 электрический тормоз: Устройство, в котором сила торможения создается при преобразова
нии кинетической энергии поезда в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей
в режим генератора.
4Проверяемые показатели
4.1 Испытания тормозныхсистем проводят насоответствиетребованиям настоящего стандарта на
виды железнодорожного подвижного состава по показателям, приведенным в таблице 1.
4.2 Тормозные системы пассажирских вагонов локомотивной тяги, электровозов, электропоездов
испытывают на соответствие требованиям национальных стандартов*.
Тормозные системы магистральных тепловозов испытывают на соответствие требованиям ГОСТ
31187.дизель-поездов — ГОСТ 31666.
Таблица 1— Контролируемыепоказатели
Показатель
h
? *
и
Структурный элемент стандарта, соотаетствующий
виду железнодорожного подвижного состава
V
S
S о
а
11 §
и *
Л
о
со 0 I
I
с с
х 1
ȣ
“ е
О
О
2
В
о.
6
8
о
О
2
В
8
С
£
В
с
К
о
8
О
о
л
3
л
%
о
С
&
к
8
S
а
5
5.2.1
(4.27.2)
+
♦
(7.15)
+
(4.6.4)
+
(6.3)(7.2)
Тормозной путь
б
Д
2Стояночныйтормоз
5.2.2
+
(4.2.77)
+
♦
(7.12)
+
(4.6.6)
+
(6.13)(7.13)
5.2.3
—
+
—
—
—
—
6
Действительныесилы нажатия тормоз
ныхколодок (накладок)
о
Расчетное нажатие на ось в пересчете
начугунныеколодки
5.2.4
—
+
—
—
—
—
* В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 55182—2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги.
Общиетехнические требования», ГОСТР55364—2012«Электровозы. Общиетехнические требования». ГОСТР
55434—2013 «Электропоезда. Общие технические требования».
3