ГОСТ 33597—2015
Рисунок 1—Схема выполненияизмерения зазора между колодкой и поверхностью катания колеса
При проведении приемо-сдаточных испытаний единиц железнодорожного подвижного состава до
пускается контролировать зазор между элементами фрикционных пар по значению выхода штока тор
мозных цилиндров по 5.2.8.
5.3.3 Испытания на наличие утечек сжатого воздуха в пневматической сети
5.3.3.1 При испытаниях пневматической сети тормозных цилиндров на утечки сжатого воздуха воз
духораспределитель испытуемой единицы следует включить на режим, характеризуемый наибольшим
давлением в тормозном цилиндре в соответствии с конструкторской документацией. После полной за
рядки пневматической сети тормоза до рабочего зарядного давления необходимо произвести экстрен ное
торможение до полного выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали. После приведения тор моза в
действие контролируют значение снижения давления сжатого воздуха из тормозных цилиндров ДР за
время в соответствии с нормативным значением для испытываемой единицы железнодорожного
подвижного состава.
При испытаниях локомотива рукоятка крана вспомогательного тормоза в процессе проверки долж
на находиться в отпускном положении. При наличии на локомотиве реле давления, питающего сжатым
воздухом тормозные цилиндры соответствующей тележки, после экстренного торможения следует от
ключить его от питательного резервуара и выполнить измерение значения снижения давления в них за
1 мин.
5.3.3.2 При испытаниях сети магистрального трубопровода на утечки сжатого воздуха пассажир
ских и грузовых вагонов локомотивной тяги производят ее зарядку давлением 0.6 МПа (6 кгс/см2). После
зарядки пневматической сети источник питания сжатого воздуха отключают и измеряют значение сни
жения давления сжатого воздуха из сети магистрального трубопровода АР за время в соответствии с
нормативным значением для испытываемой единицы железнодорожного подвижного состава.
5.3.4 Измерение неравномерности износа фрикционных элементов проводят поверхнему и нижнему
торцам каждой тормозной колодки (накладки). При этом разница по толщине не должна превышать 50% от
большего значения. Определение неравномерности износа фрикционных элементов проводят при экс
плуатационных испытаниях. Пробегединицы железнодорожного подвижного составас момента установки
новыхфрикционных элементов до момента проведения измерения неравномерности износа фрикционных
элементов должен составлять не менее 100тыс. км.
14