ГОСТ 33597—2015
на пассажирских локомотивах и ниже 0,6 МПа (6 кг с/см2) на грузовых локомотивах и моторвагонном под
вижном составе контролируют включение сигнализации о минимальном давлении в главных резервуарах
на пульте управления в кабине машиниста.
5.7.3 Испытания по проверке защиты главных резервуаров от превышения давлония сжато
го воздуха
Испытания проводят в статическом состоянии на локомотивах и моторвагонном подвижном со
ставе.
Проводят зарядку главных резервуаров до давления, при котором происходит автоматическое от
ключение компрессорной установки. Фиксируют значение этого давления.
Для дальнейшего повышения давления в главных резервуарах отключают регулятор давления
компрессорной установки. Включают компрессорную установку и повышают давление воздуха в глав
ных резервуарах до начала срабатывания (открытия) предохранительного клапана. Фиксируют значение
давления в главных резервуарах в момент открытия клапана.
После открытия клапана и при работающей компрессорной установке давление в главных резер
вуарах не должно повышаться.
В случае достижения давления в главных резервуарах, превышающего на 0.13 МПа (1.3 кгс/см2)
значения, при котором происходит автоматическое отключение компрессорной установки, компрессор
ную установку необходимо выключить, давление в главных резервуарах понизить.
Результат испытаний считают положительным, если срабатывание предохранительных клапанов
(сброс давления из главных резервуаров) происходит при давлении, превышающем верхний предел
установленного рабочего давления компрессорных установок, не больше чем на 0.1 МПа (1 кгс/см2).
5.7.4 Испытания по проверке работы датчика состояния тормозной магистрали грузового
поезда
5.7.4.1 Испытания проводят в статическом положении локомотива, оборудованном датчиком со
стояния тормозной магистрали.
5 7.4.2 Перед проведением испытаний производят зарядку пневматической сети локомотива до
зарядного давления. Снижают давление в тормозной магистрали на 0.02—0,03 МПа (0.2—0.3 кгс/см2).
После чего на пульте управления проверяют включение сигнализатора. При этом работа сигнализатора
должна быть непрерывной. После указанных действий локомотив не должен приходить в движение.
5.7.4.3 Снижают давление в тормозной магистрали на 0.05—0.06 МПа (0.5—0.6 кгс/см2). На пульте
управления проверяют отключение сигнализатора. После данного снижения локомотив не должен при
ходить в движение.
5.7.4.4 Производят отпуск тормоза с завышением давления в уравнительном резервуаре до
0.6—0.65 МПа (6—6.5 кгс/см2). В процессе перехода с завышенного на нормальное зарядное давление
сигнализатор не должен включаться.
Аналогичныедействия следует проводить в каждой кабине машиниста.
5.8Методы контроля требований безопасности пассажиров и инфраструктуры
5.8.1 Проверку отсутствия юза колесных проводят при проведении испытаний по 5.2.1 для порож
них вагонов и для вагонов с промежуточной загрузкой, если она допускается конструкторской докумен
тацией.
При этомдавлениесжатого воздуха втормозных цилиндрах должно быть максимальнодопустимым.
После выполнения торможений на поверхности катания колес должны отсутствовать ползуны и
навары.
Допускается проверку отсутствия юза колесных пар проводить расчетным методом.
5.8.2 Проверку размещения органов управления аварийным экстренным торможением (стоп-
кранов) проводят на пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе в салонах и в каждом
тамбуре визуальным способом.
5.8.3 Проверку наличия предохранительных (страховочных) устройств элементов в конструкции
тормоза и наличия предупреждающих знаков и надписей проводят методом визуального осмотра.
5.8.4 Проверку отсутствия касания элементов тормоза и ходовой части железнодорожного под
вижного состава, не предусмотренного конструкцией, проводят методом визуального осмотра в состоя
нии торможения иотпуска.
5.8.5 При экспертизе конструкторской документации проверяют следующие показатели:
- климатическое исполнение,
- недопущение выхода за габарит подвижного состава элементов тормозной системы.
21