ГОСТ 33597—2015
При испытаниях моторвагонного подвижного состава и локомотивов испытания проводят при ис
пользовании пневматического иэлектропневматического тормозов. Для локомотивов, пассажирских ва
гонов и моторвагонного подвижного состава время нарастания силы тормозного нажатия контролируют
также при:
- открытии концевого крана на тормозной магистрали.
- срыве стоп-крана (приего наличии):
- нажатии кнопки аварийного торможения (при наличии);
- включении электропневматического клапана автостопа (при наличии).
Время нарастания силы тормозного нажатия измеряют с момента подачи управляющего сигнала
до момента достижения 95 % от максимального значения тормозного нажатия.
Для тепловозов проверяют относительное увеличение времени наполнения тормозного цилиндра
при экстренном торможении, вызванном различными управляющими воздействиями.
5.2.5.3 Проверку времени нарастания тормозной силы допускается проводить без измерения
силы тормозного нажатия, по времени наполнения тормозных цилиндров от момента постановки органа
управления тормозами в положение экстренного торможения до достижения в них давления сжатого
воздуха 95 % от максимального значения.
5.2.5.4 Для нерасцепляемой группы моторвагонного подвижногосостава испытания no5.2.5.3 про
водят для головного и хвостового вагонов при максимальной составности (максимально допустимом
числе вагонов).
При применении в конструкции моторвагонного подвижного состава электрических петель без
опасности испытания no 5.2.5.3 проводят для головного вагона и вагона, расположенного в середине
состава, в том числе и для электропоезда, работающего по системе многих единиц.
Время наполнения тормозных цилиндров от каждой системы управления тормозами определяют
как половину суммы времени наполнения головного и хвостового вагонов. Для всех систем управления
тормозами выбирается наибольшее время, которое сравнивается с нормируемым значением.
5.2.6 Испытания для определения времени отпуска после ступени торможения
5.2.6.1 Перед проведением испытаний в тормозной цилиндр устанавливают манометр, после чего
производят зарядку тормозной системы единицы железнодорожного подвижного состава сжатым воз
духом давлением от 0.53 до 0.55 МПа (от 5.3 до 5.5 кгс/см2) в течение 6 мин.
5.2.6.2 Тормоз испытываемой единицы железнодорожного подвижного состава приводят в дей
ствие путем снижениядавления в тормозной магистрали вагона на значение от 0.05 до 0.06 МПа темпом не
менее 0.015МПа/с. Визуально контролируют приведение тормоза в действие.
Через 300 с после начала торможения производят повышение давления в тормозной магистрали
до номинального.
Время отпуска тормоза измеряют с момента повышения давления в тормозной магистрали до пол
ного снижения давления в тормозном цилиндре.
5.2.7 Испытания для определения времени опускания башмака магниторельсового тормоза
на рельсы
5.2.7.1 Испытания проводят в статическом состоянии единицы железнодорожного подвижного со
става. Для проведения испытаний схему работы магниторельсового тормоза изменяют с целью обеспе
чения возможности его приведения в действие при нулевой скорости.
5.2.7.2 Перед проведением испытаний от установки для испытаний тормоза или локомотива про
изводят зарядку пневматической сети единицы железнодорожного подвижного состава до зарядного
давления. После чего осуществляют экстренное торможение до полного выпуска сжатого воздуха из
тормозной магистрали. При этом фиксируют время опускания башмаков магниторельсового тормоза от
момента перевода ручки крана машиниста в положение экстренного торможения до их касания поверх
ности рельса.
5.2.7.3 Через 60 с после опускания башмаков магниторельсового тормоза на рельсы производят
зарядкутормозной магистрали железнодорожного подвижногосоставадо зарядногодавления. При этом
контролируют время от начала зарядки тормозной магистрали единицы железнодорожного подвижного
составадо начала подъема башмаков магниторельсового тормоза и время от начала подъема магнитов
магниторельсового тормоза с рельсовдо возращения их в исходное (нерабочее) положение.
5.2.8 Испытания для определения значения выхода штока тормозного цилиндра
5.2.8.1Перед проведением испытаний устанавливают зазор между тормозными колодками и по
верхностью катания колес вдиапазоне:
12