ГОСТ 33597—2015
При этом испытываемая единица железнодорожного подвижного состава должна совершать не
меньше одного торможения за 50 км пробега.
5.3.5 Проверку производительности системы питания сжатым воздухом проводят на моторвагон
ном подвижном составе в статическом состоянии.
Производят экстренное торможение и измеряют давление сжатого воздуха в любом произвольно
выбранном тормозном цилиндре головного вагона.
При достижении нижнего допускаемого предела давления в главных резервуарах (давления, при
котором автоматически происходит возобновление работы компрессорных установок) включают потре
бителей сжатого воздуха (тифон, свисток, тестовая программа проверки противоюзной защиты и др.) в
наиболее неблагоприятной комбинации, определенной в технической документации.
Через 3 мин производят измерение давления в главных резервуарах.
Результат испытаний считают положительным, если измеренное давление сжатого воздуха в глав
ных резервуарах не опустится ниже значения 500 кПа при работающих компрессорных установках.
5.3.6 Для проведения испытаний на отсутствие самопроизвольного отпуска производят зарядку
тормозной системы единицы железнодорожного подвижного состава сжатым воздухом давлением от
0.53 до 0,55 МПа (от 5.3 до 5,5 кгс/см2) в течение 6 мин.
Тормоз испытываемой единицыжелезнодорожногоподвижного состава приводят вдействиепутем
снижения давления в тормозной магистрали вагона на значение от 0.06 до 0.07 МПа темпом не менее
0.015 МПа/c. Контролируют наличие давления в тормозном цилиндре. В течение 300 с после начала тор
можения снижение давления в тормозном цилиндре должно быть не более чем на 0.02 МПа (0.2 кгс/см2).
5.3.7 При проверке обеспечения бесперебойного электропитания систем электропневматического
тормоза и противоюзных устройств производят зарядку тормозной магистрали до зарядногодавления и
выполняютторможение с помощью электропневматического тормоза без выпуска воздуха из тормозной
магистрали. Фиксируют конечное давление сжатого воздуха в любом произвольно выбранном тормоз
ном цилиндре. Опускают токоприемники (останавливают дизельную установку дизель-поезда), после
чего в течение 1 мин контролируют давление в тормозном цилиндро. запускают тестовую программу
противоюзного устройства и приводят в действие рельсовый тормоз (при наличии).
Электропитание считается бесперебойным, еслидавление сжатого воздуха втормозном цилиндре
не изменилось и на единице подвижного состава пришел в действие рельсовый тормоз (при наличии)
или запущена тестовая программа противоюзного устройства.
5.4Методы испытания противоюзной защиты
5.4.1 Общие положения
5.4.1.1 Испытания проводят на выделенном участке железныхдорог, соответствующем требовани
ям 5.2.1.3.
5.4.1.2 Требования к средствам контроля скорости и тормозного пути по 5.2.1.6.
5.4.1.3 Для снижения уровня сцепления применяют раствор, характеристики которого должны со
ответствовать следующим показателям:
- кинематическая вязкость при 50 °С..............................от 10до 20 мм2/с;
- плотность при 20 °С.........................................................от 850 до 900 кг/м3.
5.4.1.4 Измерение угловой скорости проводят колесными (осевыми)датчиками.
Допускается измерять угловую скорость косвенным методом путем пересчета линейной скорости
поверхности катания колеса.
Для измерения линейной скорости поверхности катания колеса должны применяться средства из
мерения. которыедолжны отвечать следующим требованиям:
- минимальное значение определяемой скоростидолжно быть не более 0.1 м/с;
- абсолютная погрешность измерений должна составлять не более 7% от корня квадратного из
меряемой скорости (м/с).
Устройства на подвижном составе, повышающие коэффициент сцепления (например, системы по
дачи песка) должны быть выключены.
5.4.1.5 Испытания моторвагонного подвижного состава проводят для моторных и немоторныхосей
вагонов.
15