ГОСТ 33597—2015
Коэффициент у следует принимать в соответствии с данными, приведенными в конструкторской
документации. При отсутствии данных о коэффициенте уследует принимать:
- 0.18 — для электровозов:
- 0.115— для грузовых тепловозов;
- 0.075 — для пассажирских тепловозов.
- 0.067 — для электропоездов;
- 0.095 — для дизель-поездов;
- 0.042 — для пассажирских вагонов.
- 0.084 — для порожних грузовых вагонов;
- 0.028 — для груженых грузовых вагонов.
Тормозной путь Sfl0. м. приведенный к максимально допустимой массе единицы подвижного со
става и к минимально допустимому давлению в тормозных цилиндрах для соответствующего режима
торможения, определяют по формуле
Рmo Arfo
5 д о =
s to
р
*@ )
где Р
0
— давление в тормозном цилиндре. МПа;
Ртт — минимальнодопустимое давление для соответствующего режима торможения. МПа;
М
0
— масса единицы подвижного состава во время испытаний, т;
Мгпэх — максимально допустимая масса единицы подвижного состава в соответствии с конструктор
ской документацией, т.
При использовании метода последовательных торможений по полученным в процессе испытаний
и рассчитанным по формулам (2) и (3) тормозным путям опытного сцепа с испытываемой единицей же
лезнодорожного подвижного состава и без нее в соответствии с формулой (11) подбирают значения
рас четных тормозных коэффициентов 5с1и
6
с2, при этом расчетный тормозной коэффициент
испытываемой единицы
8
еопределяют по формуле
W2
<*>
где 6с1— расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок опытного сцепа;
8,2
— расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок испытываемой единицы подвиж
ного состава;
О, — вес опытного сцепа. кН;
Q2— вес испытываемой единицы подвижного состава. кН.
Тормозной путь испытываемой единицы железнодорожного подвижного состава определяют по
формуле (11)путем подстановки в нее полученноготормозного коэффициента испытываемой единицы iie.
5.2.1.9 Для грузовых и пассажирских вагонов тормозной путь поезда Sn. м. определяют с помощью
следующей формулы
5п= *пЦ>+ 5до-(5)
где fn — время подготовки тормозов к действию, с.
Время подготовки тормозов кдействию следует принимать:
- 7с — для грузовых вагонов.
- 4 с — для пассажирских вагонов;
- 2 с — для вагонов с электропневматическим тормозом.
5.2.1.10 Для моторвагонного подвижного состава пересчет тормозного пути отдельного объекта
(вагона или неразъединимого сцепа) ST0 на тормозной путь при максимальной составности (с макси
мально допустимым числом вагонов) Sn.м. производят по формуле
<fx- Гг)
Sn=STO+(6)
где Гх и f,— время наполнения тормозных цилиндров головного и хвостового вагонов в соответствии
с 52.4.5, с. g