ГОСТ 33597—2015
Моментом входа в юз принимают момент, когда при торможении линейная скорость поверхности
катания колеса становится меньше скоростидвижения единицы железнодорожного подвижного состава
более чем на 2 %. т.е. выполняется условие
о
>
R
=
0,98V,
(18)
где со — угловая скорость вращения колес, рад/с:
V — линейная скорость движения единицы железнодорожного подвижного состава, м/с;
R — средний радиус колеса по кругу катания, оцениваемый как среднее значение V/to при свобод
ном выбеге единицы железнодорожного подвижного состава, м.
Пример результатов испытаний приведен на рисунке 2.
Рисунок 2 — Результаты испытаний по 5.4.2
Для оценки и сравнения с нормативным значением выбирается максимальное значение относи
тельного увеличения тормозного пути из проведенных опытов.
Допускается применение других методов расчета, если они позволяют получать аналогичные ре
зультаты.
5.4.3 Испытания по определению длины тормозного пути при работе противоюзной защиты
5.4.3.1 Испытания проводятдля локомотивов и пассажирских вагонов на кольцевом участке пути.
Испытания локомотивов проводят при выключенных компрессорах иминимальнодопустимомдав
лении в питательных резервуарах.
Предварительно определяют тормозной путь с использованием метода при экстренном торможе
нии со скорости 100 км/ч (для локомотивов) и со скоростей 80.100 и 120 км/ч для пассажирских вагонов.
На участке пути длиной до 25 м на рельсы наносят раствор, снижающий сцепление колеса с рель
сом (в соответствии с требованиями пункта 5.4.1.3). Раствор равномерно распределяют меховым или
поролоновым валиком, создавая пленку на рельсах. Раствор разносят вдоль пути пятью проходами ис
пытываемого объекта в сторону предполагаемых торможений. После каждого прохода и перед каждым
торможением раствор наносят заново.
17