ГОСТ 33597—2015
На тележке, в противоюзное устройство которой внесена неисправность, при наезде на участок
с пониженным сцеплением на выпускные и сбрасывающие клапаны не должны подаваться сигналы о
сбрасывании давления в тормозных цилиндрах.
Опыт проводят не менеедвух раз.
5.4.5.2 После завершения испытаний восстанавливают все цепи осевых датчиков.
5.5 Методы испытаний систем замещения тормоза
5.5.1 Проверка работы системы автоматического замещения электрического (гидравличе
ского) тормоза другим видом тормоза
5.5.1.1 Требования к условиям проведения испытаний по 5.2.1.3.
5.5.1.2 Требования к средствам измерения скорости движения и тормозного пути по 5.2.1.6.
5.5.1.3 Торможения выполняют электрическим (гидравлическим) тормозом при различных значе
ниях тормозной силы электрического (гидравлического) тормоза при скорости движения на (50J.10) км/ч
больше скорости, при которой происходит дотормаживание.
Во время электрического (гидравлического) торможения на единице железнодорожного подвижно
го состава производят отключение электрического (гидравлического) тормоза. На моторвагонном под
вижном составе тормозную эффективность фрикционного тормоза проверяют только при имитации от
казов. отключающих электрический (гидравлический) тормоз одновременно на всех моторных вагонах.
Осуществляют несколько серий (для локомотивов не более 2. для моторвагонного подвижного
состава не менее 5) электрического (гидравлического) торможения с различной тормозной эффектив
ностью. При торможении при скорости движения на (20
±
5) км/ч большей минимальной скорости при
менения электрического (гидравлического) тормоза (дотормаживания) последовательно имитируют вы
ходы из строя электрического (гидравлического) тормоза от нескольких наиболее вероятных случаев
отказа электрооборудования (гидрооборудования). С помощью регистрирующих приборов контролируют
процесс автоматического замещения электрического (гидравлического) торможения фрикционным. Для
моторвагонного подвижного состава тормозная эффективность фрикционного тормоза должна быть не
ниже электрического (гидравлического) тормоза, что контролируют подлине тормозных путей по 5.2.1.
Производят электрическое торможение при скорости начала торможения на (20
±
5) км/ч большей
минимальной скорости применения электрического (гидравлического) тормоза (дотормаживания). Реги
стрируют процесс автоматического замещения электрического торможения на фрикционное на малых
скоростяхдвижения при дотормаживании.
Для моторвагонного подвижного состава при применении электрического (гидравлического) тормо
за в экстренном или аварийном торможении в случае включения замещения на любой скорости, включая
конструкционную скорость, тормозные пути недолжны превышать нормативных значений.
Результат испытаний считают положительным, если выполнены все ниже перечисленные требо
вания:
- при отказе электрического (гидравлического) тормоза происходит процесс автоматического за
мещения электрического торможения на фрикционное:
- процесс электрического (гидравлического) торможения на малых скоростях автоматически пре
кращается. и система производит замещение (дотормаживание) пневматическим тормозом:
- для моторвагонного подвижного состава при замещении и дотормаживании суммарная сила
электрического (гидравлического) торможения заменяется не меньшей силой пневматического тормо
жения.
5.5.2Проверка работы автоматического замещения электропневматического тормоза пнев
матическим на моторвагонном подвижном составе
Испытания проводят во время стоянки единицы моторвагонного подвижного состава.
Все токоприемники опускают (при их наличии) или отключают дизельную установку. Включают пи
тание всех потребителей низковольтных целей от аккумуляторной батареи.
Производят торможение электропневматическим тормозом. Проверяют напряжение в цепях элек
тропневматического тормоза. Значение напряжения должно составлять не менее 90% от номинального.
Производят измерение давления сжатого воздуха в любом произвольно выбранном тормозном
цилиндре головного вагона.
Производят имитацию выхода из строя электропневматического тормоза (например, путем раз
рыва цепей).
Вторично производят измерение давления сжатоговоздуха втормозном цилиндре головного вагона.
19