ГОСТ 33597—2015
Полученные результаты Sn и V
0
характеризуют тормозную эффективность объекта и позволяют
рассчитать среднее замедление а, м/с2, по формуле
V2
а =
vo
2V
(7)
Для объекта, имеющегосистему, регулирующуютормознуюсилув зависимости от загрузки пассажи
ров. определяют зависимостьдавления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах объекта при экстренном
торможении от загрузки вагонов (с шагом не более 5 т). Используя данную зависимость, находят загруз
ку объекта, при которой его среднее замедление минимально. Расчетное среднее замедление ар, м/с2,
определяют из выражения
£ а/°/
ар~ ~ £ 0 ~ ’(8>
где а, — минимальное замедлениеуобъекта, м/с2;
Qj — массау’-го объекта, при котором достигаетсяа;.кг
Тормозной путь моторвагонного подвижного состава, имеющего систему, регулирующую тормоз
ную силу в зависимости от загрузки пассажиров, Snper. м, находят по формуле
snP«-=
(9)
и сравнивают его с нормативным значением.
5.2.2 Проверка параметров работы стояночного тормоза
Проверку параметров работы стояночного тормоза проводят всоответствии с ГОСТ32880 (пункт8.2.2).
5.2.3 Определение действительной силы нажатия тормозных колодок (накладок)
Для определения действительной силы нажатия тормозных колодок (накладок) используют сило-
измерители.
Силоизмерители должны соответствовать следующим требованиям:
- порог чувствительности......................................................не более 0,5кН; -
верхний диапазон измерения силы..................................не менее 45 кН; -
основная относительная погрешность измерений.........не более
±
1 %.
Перед проведением испытаний силоизмерители следует установить на место фрикционных эле
ментов. после чего необходимо выставить требуемый зазор между элементами фрикционной пары (ко
лодкой и колесом или накладкой идиском). На каждую тормозную ось необходимо установить не менее
одного силоизмерителя. После чего производят зарядку пневматической сети тормоза.
Проверку действительного тормозного нажатия проводят на всех тележках.
При испытании колодочного тормоза установка силоизмерителей допускается с одной стороны те
лежки, при этом с другой стороны в тормозные башмаки должны быть установлены равные по толщине
фрикционные элементы. В случае если исполнительные элементы тормоза допускают эксплуатацию с
различной толщиной фрикционных элементов, проверку действия тормоза проводят с максимально до
пускаемой разницей потолщине фрикционных элементов. При испытанияхдискового тормоза установка
силоизмерителей допускается с одной стороны диска в один тормозной башмак.
Измерения осуществляют при выполнении экстренного торможения на всех режимах работы воз
духораспределителя. предусмотренных конструкторской документацией. Для каждого режима работы
воздухораспределителя проводят не менее трех измерений. Сравнению подлежат данные, полученные на
одном режиме воздухораспределителя.
5.2.4 Определение расчетного нажатия на ось в пересчете на чугунные колодки
5.2.4.1 Определяют значение тормозного пути вагона по 5.2.1.
5.2.4.2 Значение расчетной силы нажатия чугунных колодок на ось единицы железнодорожного
подвижного состава Кр. кН. определяют по формуле
Кр=
/77
где 9 — расчетный тормозной коэффициент нажатия. кН/т:
Ю
т — количество тормозных осей на единице железнодорожного подвижного состава.
( Ю )